В 1933 г. японский императорский флот выдал задание на двухместный самолет, призванный заменить разведывательный гидросамолет морской тип 90-2-2 (Накадзима E4N2) и стать основным самолетом на борту авиаматок, линкоров и крейсеров. Два участника конкурса Айчи и Каваниси предложили проекты низкопланов, а Накадзима решила модернизировать биплан E4N2.
Гидросамолет Накадзимы получил внутрифирменное обозначение тип MS. От своего предшественника он отличался более короткой хордой и меньшей площадью крыла. При этом верхнее крыло приобрело стреловидность. Киль был удлинен, а подфюзеляжный гребень снят. Новый E8N как и его предшественник был оснащен тем же двигателем Накадзима Котобуки 2 КАИ-1: 9-цилиндровым воздушного охлаждения с двухлопастным винтом. Главным конструктором самолета был Кисиро Мацуо. Первый опытный экземпляр был готов и облетан в марте 1934 г. За ним последовали шесть самолетов установочной партии, проходивших интенсивные испытания вместе со своими конкурентами единственным монопланом Каваниси Е8К1 и двумя опытными Айчи Е8А1.
Благодаря своей отличной маневренности и лучшей управляемости, Накадзима E8N1 вышел победителем конкурса и в октябре 1935 г. был принят на вооружение флота под обозначением разведывательный гидросамолет морской тип 95 модель 1. Позже появился вариант E8N2 с двигателем Котобуки 2 КАИ-2 и новым оборудованием. Оба типа оставались в серийном производстве на заводах Накадзимы и Каваниси до 1940 г. Всего было выпущено 755 гидросамолетов, включая 48 на Каваниси.
E8N1 широко использовался с авиаматок, линкоров и крейсеров во время войны в Китае, при этом несколько машин было сбито китайскими истребителями. Гидросамолет использовался в качестве пикирующего бомбардировщика, но чаще в качестве разведчика и корректировщика огня. С началом войны на Тихом океане тип 95 уже снимался с вооружения боевых частей и заменялся на разведчик тип 0 Айчи Е13А1 и патрульный самолет тип 0 Мицубиси F1M2. Однако в первый год войны E8N2 все еще использовался с ряда кораблей, а позже применялся в качестве связного и учебного самолета.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Nakajima Kotobuki 2 KAI 2 |
Размах, м: | 10, 98 |
Длина, м: | 8, 81 |
Высота, м: | 3, 84 |
Площадь крыльев, м2: | 26, 50 |
Вес пустого, кг: | 1320 |
Вес взлетный, кг: | 1900 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 185 |
Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч: | 300 |
Время набора высоты 3000 м, мин: | 6, 5 |
Дальность, км: | 900 |
Потолок, м: | 7270 |
Экипаж, чел: | 2 |