Первая партия самолетов "Лебедь-ХII" была предъявлена к сдаче во второй половине лета 1916 года. Машины оснащались двигателями Salmson в 140 и 150 л. с Применение более мощных и более тяжелых моторов вызвало проблемы с центровкой аэропланов и потребовало увеличить площадь радиаторов. Испытания начались на Комендантском аэродроме 4 августа, когда заводской летчик Михайлов поднял в воздух первый серийный "Лебедь-XII" (№ 444) с двигателем мощностью 150 л. с. Вооружение машины состояло из пуле мета Colt на турельной установке конструкции Шкульника и 50 кг бомб. 4 октября экипаж в составе заводского пилота Гончарова и военного летчика-наблюдателя поручика Корвина-Круковского выполнил полет на определение ЛТХ этого самолета. При общей нагрузке в 350 кг скорость отрыва составила 80 км/ч, а максимальная - 139,7 км/ч. Было получено следующее время набора высоты: 1000 м - 8,5 мин, 1500 м - 14 мин, 2000 м - 22 мин, 2500 м - 34,5 мин, 3400 м (потолок) - 41 мин. После приземления аэроплан пробежал около 100 м. В тот же день начались испытания учебного варианта "Лебедь-ХII" (№ 399), оснащенного мотором мощностью 140 л. с. В первом полете органы управления самолетом имелись только в задней кабине, позднее их установили и в передней. В целом же испытательная комиссия в рапорте от 10 октября признала, что "Лебедь-ХII" годится для использования в качестве разведчика ближнего тыла при максимально допустимой нагрузке не выше 300 кг
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Россия |
Производитель: | Лебедев |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 1350 |
Длина (м): | 7,96 |
Размах крыла (м): | 13,15/12,00 |
Высота (м): | 3,25 |
Вооружение: | один 7,7-мм пулемет |
Двигатель: | 1 ПД Salmson |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 135 |
Практический потолок (м): | 3500 |
Скорость подъема (м/мин): | 125 |