Дальнейшим развитием "Лебедя-ХII" стал двухстоечный разведчик "Лебедь-XVII", разработанный С.Б. Гуревичем. По сравнению с другими "Лебедями” самолет был более совершенный по схеме и конструкции. Схема - одностоечный биплан с двигателем "Сальмсон” в 140 или 150 л. с. (почти полностью закрытым капотом, кроме коромысел клапанов). На винте был кок, два выхлопных коллектора были направлены по передним стойкам шасси. Верхнее крыло имело центроплан, чего не было в предыдущих типах. К паре Л-образных передних стоек были прикреплены два трубчатых радиатора. Борта фюзеляжа в передней части были округлены по контуру двигателя (чего не хватало у самолета "Лебедь-XII”) и выполнены из фанеры, задняя часть его была расчалочной с полотняной обтяжкой. Этот самолет предлагался для продолжения серийной постройки двухместных армейских разведчиков. Этот самолет был испытан в августе 1917 года, осенью началось его освоение на заводе в Петрограде. До конца года построили несколько экземпляров. По крайней мере, один из них использовался в Красной Армии
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Россия |
Производитель: | Лебедев |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 1210 |
Длина (м): | 8,00 |
Размах крыла (м): | 13,20 |
Высота (м): | 3,50 |
Вооружение: | один 7,7-мм пулемет |
Двигатель: | 1 ПД Salmson |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 142 |
Практический потолок (м): | 3500 |
Скорость подъема (м/мин): | 165 |