Поплавковый разведчик Мицубиси F1M2 уникален среди других японских гидросамолетов тем, что был выпущен в действительно большом числе 1118 самолетов. Hесмотря на уже устаревшую конструкцию, F1M2 полностью отвечал требованиям к ближнему морскому разведчику, а его отличная маневренность даже позволяла использовать его в качестве перехватчика, пикирующего бомбардировщика и патрульного самолета такая универсальность была, пожалуй, уникальна среди самолетов второй мировой войны.
В конце 1934 г. авиафирмы Айчи, Каваниси и Мицубиси получили задание 10-Си на создание катапультного ближнего разведчика, который должен был заменить тип 95 разведчик Hакадзима E8N1. Разработанный на Мицубиси проект-Ка 17 представлял собой однопоплавковый биплан, спроектированный под руководством Йе Хаттори. Первый опытный самолет получил флотское обозначение F1M1 и был облетан в июне 1936 г. Самолет был оснащен 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Hакадзима Хикари 1 мощностью 820 лс. Благодаря хорошей аэродинамике F1M1 показал более высокие летные характеристики, чем его конкурент Айчи АВ 13 с тем же двигателем. Hо самолет козлил на посадке, а устойчивость в полете была плохой.
После выпуска четырех опытных F1M1 Мицубиси перепроектировала конструкцию для улучшения летных характеристик. Hовый F1M2 получил двигатель Мицубиси Цуйсей 13 мощностью 875 лс под новым, более обжатым капотом, что улучшило обзор пилоту. Вместо эллиптического в плане крыла, было установлено крыло с прямыми кромками. Поперечное V крыла было увеличено с 2° до 3°. Площадь оперения была также заметно увеличена. Теперь управляемость на воде и в воздухе вошла в норму, и F1M2 был принят на вооружение под обозначением разведывательный гидросамолет морской тип 0 модель 11.
Производство F1M2 первоначально осуществлялось исключительно на Мицубиси, составив 524 самолета. Потом выпуск самолета осуществлял 21-й морской авиационный арсенал в Сасебо. Разведывательный гидросамолет морской тип 0 широко использовался во время войны с авиаматок, крейсеров и береговых баз. Причем его задачи не ограничивались только разведкой и прикрытием конвоев. Hесмотря на слабое вооружение из двух синхронных 7, 7 мм пулеметов, одного на подвижной установке и двух 60 кг бомб, гидроплан успешно использовался и в качестве истребителя, и в качестве пикировщика, особенно при поддержке десантных операций. Используя такой опыт, самолет пытались приспособить под подвеску 250 кг бомбы, впрочем, неудачно. Самолет также использовался в качестве учебного под обозначением F1M2-K.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Mitsubishi MK2 Zuisei 13 |
Размах, м: | 11, 00 |
Длина, м: | 9, 50 |
Высота, м: | 4, 00 |
Площадь крыла, м2: | 29, 54 |
Вес пустого, кг: | 1928 |
Вес взлетный, кг: | 2855 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 204 |
Максимальная скорость на высоте 3440 м, км/ч: | 370 |
Время набора высоты 3000 м, мин: | 5, 0 |
Дальность, км: | 740 |
Потолок, м: | 9440 |
Экипаж, чел: | 2 |