IMAM(Meridionali) Ro. 43 — корабельный катапультный разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на центральный поплавок, и два вспомогательных. Коробка крыльев складывается назад. Спроектирован в КБ фирмы «Сосьета анонима индустрие аэронаутиче Ромео» (позднее «Индустрие мекканиче Меридионали» — IMAM, филиал концерна «Бреда») под руководством Дж. Гелассо. Являлся поплавковым вариантом сухопутного разведчика Ro. 37biS. Ro. 43 проходил испытания в 1936 г. Серийное производство велось на заводе IMAM в Неаполе с 1937 г. Всего выпущено 130 (по другим данным 125) Ro. 43. Самолет состоял на вооружении в Италии с 1937 г. и в Испании — с сентября 1943 г.
Ro. 43 стояли на катапультах всех крейсеров и линкоров итальянского флота, являясь после снятия с вооружения MF. 10 единственным типом корабельного разведчика. Ro. 43 участвовали во вторжении в Грецию, не вступая, правда, в бои с греческими и английскими самолетами. Именно Ro. 43 с линкора «Витторио Венето» обнаружил британское «соединение В» перед сражением у м. Матапан. Использовались также с береговых баз, в т. ч. на островах Эгейского моря в качестве истребителей. Ro. 43 применялись итальянцами в течение всей войны. В Испании последние машины списали в 1945 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Piaggio РХЕ |
Размах, м: | 11, 60 |
Длина, м: | 9, 71 |
Высота, м: | 3, 50 |
Площадь крыльев, м2: | 33, 36 |
Вес пустого, кгс: | 1780 |
Вес взлетный, кгс: | 2400 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 250 |
Максимальная скорость на высоте 2500 м, км/ч: | 300 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 11, 0 |
Дальность, км: | 1500 |
Потолок, м: | 6600 |
Экипаж, чел: | 2 |