Самолет АН-140 по своей конструкции — двухдвигательный высокоплан. Самолет имеет трехстоечное шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. Конструкция самолета АН-140 включает вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах.
Пассажирский салон самолета АН-140 базовой конфигурации рассчитан на перевозку 52 пассажиров. Самолет имеет основной багажный отсек объемом 6 м³, а для размещения дополнительных грузов может быть использован дополнительный грузовой отсек объемом 3 м³, расположенный под полом грузовой кабины. Новый интерьер пассажирского салона самолета, разработанный компанией ИнтерАМИ Интерьер, создает все условия для максимально уровня комфорта пассажиров во время перелета.
Интерьер самолета включает удобные пассажирские кресла, шумопоглощающие панели, системы индивидуальной вентиляции, многоканальную аудиосистему, багажные полки оригинальной конструкции. Дизайн и функциональность всех этих и других элементов интерьера продуманы до мелочей, и благодаря этому самолет АН-140 является наиболее эффективным и комфортабельным региональным самолетом для регулярной эксплуатации в любых климатических условиях как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.
Первый серийный самолет Ан-140, изготовленный на ХГАПП (г. Харьков, Украина), приобретен авиакомпанией `Икар` (г. Киев, Украина). 4 февраля 2001 г. поднялся в небо первый серийный самолет, собранный на предприятии HESA (г. Исфахан, Иран). В ближайшие месяцы планируется поднять в небо и первый серийный самолет, изготовленный ЗАО `Авиакор-авиационный завод` (г. Самара, Российская Федерация). АНТК им. O. K. Антонова, совместно с партнерами по Программе Ан-140, подготовлена система комплексной поддержки эксплуатации самолета, включающая:
-обеспечение запчастями, расходными материалами и средствами технического обслуживания,
-обеспечение эксплуатационной технической документации,
-обучение летных экипажей и технического персонала,
-выполнение ремонта, доработок и различных работ по техническому обслуживанию агрегатов,
-полномасштабную инженерную поддержку.
Высокий уровень надежности самолета, высокая топливная эффективность, высокий ресурс и возможность эксплуатации по состоянию обеспечивают низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.
Летно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТВД ТВЗ-117ВМА-СБМ1 |
Размах крыла, м: | 25.505 |
Длина самолета, м: | 22.605 |
Высота самолета, м: | 8.232 |
Площадь крыла, м2: | 51.00 |
Масса, кг: | пустого — 13100 максимальная взлетная — 21500 топлива — 4522 |
Мощность, л.с.: | 2×2500 |
Макс. крейсерская скорость, км/ч: | 533 |
Перегоночная дальность, км: | 3680 |
Практическая дальность, км: | с максимальной нагрузкой — 1300 с 52 пассажирами — 2340 |
Практический потолок, м: | 7600 |
Экипаж, чел.: | 2 |