В связи с потребностью замены поршневых самолетов Ильюшина Ил-14 на самолет аналогичного класса с газотурбинным двигателем конструкторское бюро Антонова в конце 1957 года предложило проект 32–40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур. Одновременно с разработкой самолета создавалась и силовая установка для него в двигателестроительном ОКБ А. Г. Ивченко. Первый полет самолет Ан-24 совершил 20 октября 1959 г. В эксплуатацию поступил в октябре 1962 г. Самолет завоевал большую популярность в СССР и за рубежом. Более 220 самолетов было поставлено на экспорт в 26 стран мира.
В середине 1960-х годов был разработан вариант Ан-24РВ, который имел в правой гондоле ТВД вспомогательную силовую установку (ВСУ) РУ-19А300 тягой 800 кгс. С помощью этого двигателя удалось существенно улучшить взлетные характеристики самолета. Ан-24 «Сoke» имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха — двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем (с семидесятых годов на Ан-24Б и Ан-24РВ устанавливается два подфюзеляжных противоштопорных гребня.); фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое на земле давление внутри пневматиков. Типы двигателей: на Ан-24Б — АИ-24 2-ой серии, на Ан-24РВ — АИ-24Т) с воздушным винтом изменяемого шага.
На самолете используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации.
Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1962 г., а в сентябре 1963 г. первые 50-местные Ан-24Б стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом. Ан-24 серийно выпускался в 1962—1978 гг. Всего было построено около 1200 самолетов в различных модификациях; к концу 1996 г. в эксплуатации находилось более 870 самолетов. Серийное производство самолетов Ан-24 осуществлялось на авиационном заводе в Иркутске (в настоящее время — ИАПО).
Летно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24А |
Размах крыла, м: | 29.20 |
Длина самолета, м: | 23.53 |
Высота самолета, м: | 8.32 |
Площадь крыла, м2: | 72.46 |
Масса, кг: | пустого самолета — 13300 максимальная взлетная — 21000 |
Мощность, л.с.: | 2×2550 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 498 |
Практическая дальность, км: | 3000 |
Дальность действия, км: | 640 |
Практический потолок, м: | 8400 |
Экипаж, чел.: | 5 |