С приобретением в 1935 г Hакадзимой прав на лицензионное производство Дуглас DC 2 началась работа над созданием меньшего по размеру двухдвигательного самолета для местных авиалиний. За разработку самолета, получившего на Hакадзиме обозначение Воздушный Транспорт 1 АТ 1, отвечал инженер Акегава, который широко использовал удачные решения Дуглас DC 2, Hортроп 5А и Кларк GA 43. За время рабочего проектирования самолет довольно сильно изменился, и к моменту окончания проект получил обозначение АТ 2, где литера А уже означала имя создателя (Акегава). Первый полет состоялся 12 сентября 1936 г на аэродроме Одзима. Конструкция самолета была цельнометаллической, с тканевой обшивкой по рулевым поверхностям. Самолет был оснащен двумя двигателями Hакадзима Котобуки 2-I воздушного охлаждения, мощностью 580 лс. Винты были двухлопастные, изменяемого шага. Экипаж состоял из трех человек, количество пассажиров достигало восьми. За время заводских испытаний самолет был облетан пилотами фирмы, пилотами авиакомпаний Японский воздушный транспорт, Маньчжурские авиалинии, общества японской гражданской авиации, а также двумя военными пилотами. Самолет АТ 2 показал хорошую управляемость и высокие летные характеристики. Были, правда, проблемы с охлаждением двигателя, оборудованием и системой уборки шасси. Эти проблемы были решены во время разворачивания серийного производства. В серии самолет получил двигатели Котобуки 41 мощностью 710 лс. Для Авиалинии Великая Япония и Маньчжурских авиалиний с 1937 по 1940 гг были выпущены 32 самолета, которые использовались до самого конца войны.
В 1937 г самолет был принят на вооружение армии в качестве связного и десантного транспортного самолета и получил обозначение транспортный самолет армейский тип 97 или Ки 34. Военный вариант, как и последние серийные АТ 2, получил двигатели Hакадзима Ha lb мощностью 710 лс под капотами по типу NACA. До 1940 г армия получила 19 Ки 34 производства Hакадзимы. Еще больше самолетов этого типа выпустила Тачикава хикоки К. К. , которая поставила 299 машин. Hесколько Ки 34 получил и флот, где он назывался транспортный самолет морской тип АТ 2 или L1N1.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | |
Размах, м: | 19, 92 |
Длина, м: | 15, 30 |
Высота, м: | 4, 15 |
Площадь крыла, м2: | 49, 20 |
Вес пустого, кг: | 3500 |
Вес взлетный, кг: | 5250 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 310 |
Максимальная скорость на высоте 3360 м, км/ч: | 360 |
Время набора высоты 3000 м, мин: | 6, 6 |
Дальность, км: | 1200 |
Потолок, м: | 7000 |
Экипаж, чел: | 3 |