Levasseur PL. 15 — бомбардировщик-торпедоносец. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы «Этаблиссмент П. Левассёр» на базе опытного гидросамолета PL. 14. PL. 15 отличался от PL. 14 новым фюзеляжем. Первый PL. 15 поднялся в воздух в октябре 1932 г. (на колесном шасси), испытания на поплавках прошли в конце того же года. Серийное производство велось на заводе «Левассёр» в Виллакублэ с апреля 1933 г. Всего выпущено 16 экз. PL. 15 состоял на вооружении французской морской авиации с конца 1933 г.
Экипаж — 2–4 чел. (в зависимости от выполняемой задачи). Двигатель HS 12Lbr (на первых серийных машинах), MS 12Nb или HS 12Nbr (на последующих). Вооружение 3×7, 69, бомбы до 450 кг или одна торпеда (750 кг). При использовании в качестве разведчика на самолете устанавливались дополнительные баки.
С июня 1934 г. PL. 15 летали с плавбаз французского флота. В начале 1939 г. изъяты из строевых частей и законсервированы или сданы в учебные подразделения. В конце сентября 1939 г. на PL. 15 сформирована одна ближнеразведывательная эскадрилья, осуществлявшая патрулирование побережья и поиск подводных лодок в Бискайском заливе. В октябре 1939 г. PL. 15 потопили немецкую субмарину. Эскадрилья участвовала в боевых действиях и в мае 1940 г. В конце августа 1940 г. PL. 15 были сняты с вооружения и сданы на слом.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 12Lbr Hispano-Suiza |
Размах, м: | 18, 00 |
Длина, м: | 12, 80 |
Высота, м: | 5, 10 |
Площадь крыльев, м2: | 74, 50 |
Вес пустого, кг: | 3050 |
Вес взлетный, кг: | 4350 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 160 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 190 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 5, 5 |
Дальность, км: | 1500 |
Потолок, м: | 4000 |
Экипаж, чел: | 2–4 |