Latecoere Late 298 — разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный моноплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы «Сосьетэ индустриель д\'авиасьон Латекоэр». Опытный образец гидроплана, Late 298–01, впервые взлетел 8 мая 1936 г.
Серийное производство началось в октябре 1938 г. Самолеты строились на заводе «Латекоэр» в Тулузе с изготовлением отдельных узлов в Монтадране и Англэ, окончательная сборка осуществлялась в Бискаросе. Всего выпустили 125 экз. Late 298 состоял на вооружении во Франции с декабря 1938 г. , в Германии — с ноября 1942 г.
В декабре 1938 г. на Late 298A сформировали две первые эскадрильи, в начале 1939 г. -третью, на плавбазе «Коммандан Тест». В начале Второй мировой войны французский флот имел уже четыре эскадрильи этих машин, в мае 1940 г. — шесть (три — на Атлантическом побережье и три — в Средиземноморье). Самолеты вели разведку в море и искали подводные лодки. С начала немецкого наступления в мае 1940 г. осуществляли налеты на сухопутные цели — мосты и железнодорожные узлы, действуя как бомбардировщики (в т. ч. с пикирования) и штурмовики. С начала июня они перешли на ночное бомбометание. В частности, Late 298 совершили налет на мост через Сомму в Ноэлле. Самолеты совершили также налет на порт в Генуе, а впоследствии из Туниса атаковали итальянские крейсера в море.
К моменту капитуляции Франции на Late 298 летали уже восемь эскадрилий. Самолеты данного семейства продолжали состоять на вооружении при правительстве Виши, базируясь в метрополии и в колониях. Late 298 участвовали в обороне Дакара от англичан. С января 1943 г. часть машин перешла в руки сторонников-Де Голля и использовалась французскими частями в Африке против легких судов в Атлантике, а с ноября 1944 г. французы начали применять их и в Средиземноморье с баз в южной Франции. Немцы использовали трофейные самолеты для патрульной и спасательной службы во Франции. Около десятка этих машин стали трофеями союзников и затем перешли во французскую морскую авиацию. Эскадрилья на этих самолетах действовала на Атлантическом побережье. Ей удалось вынудить к сдаче два немецких вооруженных траулера.
Производство Late 298 прервали в июНе.1940 г. , а затем возобновили в марте 1942 г. и продолжали до ноября 1943 г. (уже под контролем немцев). Французская морская авиация эксплуатировала Late 298 в строевых частях (в т. ч. в оккупационных силах в Германии) до апреля 1946 г. , в учебных — до 1951 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hispano-Suiza 12Yсrs1 |
Размах, м: | 15, 50 |
Длина, м: | 12, 56 |
Высота, м: | 5, 23 |
Площадь крыла, м2: | 31, 60 |
Вес пустого, кг: | 3071 |
Вес взлетный, кг: | 4800 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 240 |
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/ч: | 290 |
Время набора высоты 1500 м, мин: | 5, 6 |
Дальность (разведчик), км: | 1200 |
Потолок, м: | 6500 |
Экипаж, чел: | 2–3 |