Самолет Кавасаки Ки 32 стал последним армейским бомбардировщиком с двигателем жидкостного охлаждения. Несмотря на то, что самолет был практически также совершенен, как и его конкурент Мицубиси Ки 30, нерешенные детские болезни не позволили ему достигнуть известности последнего.
В мае 1936 г. армия заказала Мицубиси и Кавасаки спроектировать одномоторный легкий бомбардировщик для смены устаревшего Кавасаки Ки 3. Новый самолет должен был развивать скорость 400 км/ч на высоте 3000 м, нести бомбовую нагрузку в пределах 300–450 кг при крейсерской скорости 300 км/ч и иметь оборонительное вооружение, состоящее из синхронного 7, 7 мм пулемета и такого же пулемета на подвижной установке у стрелка. Подобно самолету Мицубиси, конструкторы Кавасаки Изаму Имаси и Сиро Ота выбрали для Ки 32 схему свободнонесущего среднеплана с неубираемым шасси, внутренней подвеской бомб, но вместо двигателя воздушного охлаждения, выбранного конструкторами Мицубиси, был установлен двигатель жидкостного охлаждения На 9-II разработки самой фирмы. Именно выбор этого 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения стал причиной постоянных проблем с самолетом.
Партия из восьми опытных Ки 32 была выпущена и облетана в марте 1937 г., но испытания сопровождались постоянными отказами двигателей, что заставило перепроектировать силовую установку и усилить коленчатый вал двигателя. Во время конкурсных испытаний с Ки 30 самолет Кавасаки показал лучшие летные характеристики. Однако армия, ведущая войну в Китае, решила заказать сначала самолет Мицубиси, чтобы не ожидать решения проблем с двигательной установкой на Ки 32. Последний был запущен в производство в июле 1938 г. под обозначением Одномоторный легкий бомбардировщик армейский тип 98 или Ки 32. Всего с июля 1938 г. по май 1940 г. было выпущено 846 серийных Ки 32.
В боевых частях Ки 32 был популярен среди экипажей за лучшую по сравнению с Ки 30 маневренность и широко использовался в войне в Китае, хотя живучесть двигателя жидкостного охлаждения оказалась низкой. Несмотря на неубираемое шасси, Ки 32 был даже несколько быстрее английского Фейри Бэттл с убираемыми стойками и стал одним из тех самолетов, которые позволили японской авиации достигнуть паритета с авиацией Запада. В декабре 1941 г. Ки 32 все еще использовались в боевых частях, в частности при налетах на Гонконг, но вскоре после начала войны все они были сданы в учебные части.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Kawasaki Ha-9-IIb |
Размах, м: | 15, 00 |
Длина, м: | 11, 64 |
Высота, м: | 2, 90 |
Площадь крыла, м2: | 34, 00 |
Вес пустого, кг: | 2350 |
Вес взлетный, кг: | 3762 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 300 |
Максимальная скорость на высоте 3940 м, км/ч: | 423 |
Время набора высоты 5000 м, мин: | 10, 9 |
Дальность, км: | 1960 |
Потолок, м: | 8920 |
Экипаж; чел: | 2 |