Lublin R-XIII/hydro — ближний разведчик. Одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Поплавковый вариант сухопутного разведчика. R-XIII был создан в КБ фирмы «Заклады механичны Плаге и Ласкевич» под руководством Е. Рудлицкого и являлся развитием типа R-XIV. Колесный R-XIII (переделанный из R-XIV) совершил первый полет в апреле 1931 г. Серийное производство этих разведчиков развернули на заводе «Плаге и Ласкевич» в Люблине с мая 1932 г. Осенью один из серийных R-XIII установили на поплавки. В поплавковом варианте было собрано в общей сложности 20 самолетов этого типа. Металлические поплавки типа «Шорт» изготовлялись заводом PZL в. Варшаве. Гидросамолеты также комплектовались колесным и лыжным шасси. В конце 1932 г. поплавковые R-XIII поступили на вооружение польской авиации.
В конце 1932 г. R-Xlllbis получила Пинская речная флотилия; в 1937 г. она была ликвидирована, а ее самолеты законсервированы. R-XIIIter с лета 1934 г. поступили на вооружение польской морской авиации на Балтике, с весны следующего года туда же прибыли R-XIIIG. В сентябре 1939 г. они участвовали в обороне косы Хель, осуществляя разведку над сушей и морем. Один из самолетов произвел обстрел прожекторов в Данциге. Все польские гидросамолеты были уничтожены немецкой авиацией на земле 8 сентября 1939 г. Выпуск поплавковых R-XIII прекратили в мае 1935 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Lorraine-Dietrich 18 Kd |
Размах, м: | 17, 00 |
Длина, м: | 12, 06 |
Высота, м: | 5, 33 |
Площадь крыла, м2: | 76, 40 |
Вес пустого, кгс: | 2919 |
Вес взлетный, кгс: | 4300 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 175 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Скороподъемность, м/мин: | 210 |
Дальность, км: | 800 |
Потолок, м: | 4000 |
Экипаж, чел: | 2 |