В середине 1975 г. консорциум Airbus Industry приступил к разработке проекта самолета А300В10, представлявшего собой вариант самолета А300В4 с укороченным фюзеляжем. В июле 1978 г. консорциум официально начал программу создания самолета, получившего обозначение A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: А310-100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и А310-200 с дальностью полета 5500 км, ставший исходной моделью. Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Pratt Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полет самолета с двигателями General Electric CF6-80A — в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. — в Великобритании, а в феврале 1985 г. — в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. Весной 1986 г. в конструкцию самолета А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: небольшие стреловидные аэродинамические поверхности ("шайбы") на концах крыла, вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода. На основе пассажирского самолета разработан грузопассажирский вариант A310-200С, оснащенный боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40,3 т, и грузовой самолет А310-200F с платной нагрузкой 43 т. В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта А310-300 для авиалиний большой протяженности.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят четыре цветных многофункциональных дисплея для отображения необходимой информации о полете самолета, и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Выпускался серийно в 1983—1988 г. Всего было продано 85 самолетов данной модификации. К концу 1996 г. в эксплуатации находилось 64 самолета.
Летно-технические характеристики:
Двигатели: | PW4156 (CF6-80C2A8) |
Взлётная тяга, кгс: | 2×25420 (2×26780) |
Габариты, м: | размах крыла — 43,9 длина — 46,66 высота — 15,81 |
Площадь крыла, м2: | 219,0 |
Масса, т: | пустого — 80,6 взлётная нормальная — 142,0 посадочная — 124,0 |
Запас топлива, л: | 54590 |
Коммерческая нагрузка, т: | 34,2 |
Количество пассажиров, чел.: | 191–280 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 895 |
Дальность полёта, км: | 6670 |
Практический потолок, м: | 11300 |
Экипаж, чел.: | 2 |