Loire 130 — летающая лодка, одномоторный цельнометаллический моноплан, оперение однокилевое с дополнительными шайбами. Двигатель с толкающим винтом размещен на ферме над крылом. Основное назначение — катапультный разведчик. Создан в КБ фирмы «Шантье-де ла Луар». Первый раз Луар 130 поднялся в воздух 19 ноября 1934 г. Серийное производство на заводе SNCAO в Сен-Назере началось в августе 1936 г. Всего построено 126 экз. (по другим данным — около 150 экз.).
К началу Второй мировой войны самолеты Луар 130 располагались на линейных крейсерах, плавбазах и береговых базах французского флота в метрополии, а с декабря 1939 г. — также в Вест-Индии, Сенегале и Тунисе. Это был самый массовый тип гидросамолета. Как разведчики они использовались в операциях в мае — июНе.1940 г.
После капитуляции Франции служили в авиации вишистов в Сирии, Западной Африке, на Мартинике, в Индокитае. В начале 1941 г. участвовали в конфликте с Таиландом, в обороне Дакара при попытке его захвата англичанами. В октябре 1942 г. со всех французских боевых кораблей сняли катапульты и бортовые самолеты. Луар 130 вели прибрежное патрулирование, совершали связные полеты. В ноябре 1942 г. при захвате немцами часть машин была уничтожена, часть перелетела к союзникам, часть досталась оккупантам. Подразделение «Свободной Франции» в Дакаре эксплуатировало Луар 130 с ноября 1943 г. до начала 1944 г.
Производство лодок Луар 130 прекратили в октябре 1938 г. , в конце 1940 г. возобновили, а окончательно сняли машину с производства в 1941 г. Последние Луар 130 как учебные летали во Франции до осени 1947 г. , в Индокитае — до ноября 1950 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hispano-Suiza 12Xirsl |
Размах, м: | 16, 00 |
Длина, м: | 11, 30 |
Высота, м: | 3, 85 |
Площадь крыла, м2: | 40, 80 |
Вес пустого, кг: | 2050 |
Вес взлетный, кг: | 3500 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 165 |
Максимальная скорость на высоте 2100 м, км/ч: | 220 |
Время набора высоты 3000 м, мин: | 11, 0 |
Потолок, м: | 6000 |
Экипаж, чел: | 1 |
Пассажиры, чел: | 6 |