Необычная схема, принятая для самолета Lockheed P-38 Lightning, была обусловлена техническим заданием, которого невозможно было достичь при традиционной одномоторной компоновке. Требовались максимальная скорость, скороподъемность и дальность полета, что заставило разработчиков принять двухмоторную схему. Это был двухбалочный самолет со среднерасположенным крылом и моторами, установленными в передней части каждой балки. Передняя стойка трехопорного шасси убиралась в центральную гондолу, а главные стойки шасси — в продольные балки. Опытный самолет XP-33 с двумя двигателями противоположного вращения Allison V–1710-11/15 мощностью 960 л. с., впервые поднялся в воздух 27 января 1939 г. Он разбился в одном из полетов, не дотянув до посадочной полосы. Однако вскоре последовал заказ на тринадцать опытных самолетов YP-38.
Самолет Lightning (построено 10037 машин, включая 113 по субконтракту компанией Consolidated-Vultee использовался ВВС США на всех театрах военных действий. Он вписан в историю строкой незабываемых побед, включая перехват и уничтожение в 885 км от базы на Гвадалканале самолета Mitsubishi G4M, в котором находился японский адмирал Исороку Ямамото.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Allison V–17101-49/53 |
Размах, м: | 15, 86 |
Длина, м: | 11, 53 |
Высота, м: | 2, 99 |
Площадь крыла, м2: | 30, 42 |
Вес пустого, кг: | 6169 |
Вес взлетный, кг: | 9070 |
Максимальная скорость, км/ч на высоте: | 1524 м — 558 |
Время набора высоты 1524 м, мин: | 1, 8 |
Дальность, км: | 2293 |
Потолок, м: | 11887 |
Экипаж, чел: | 1 |