Сам по себе Каваниси N1К Кефу (Порыв) представлял уже излет концепции поплавкового истребителя и практически не использовался в этой роли, но он послужил основой для одного из самых удачных сухопутных истребителей тихоокеанской войны.
Разработка целой серии поплавковых истребителей, предназначенных для прикрытия десантных сил при отсутствии сухопутных аэродромов, началась в 1940 г. Hа Hакадзиме в качестве временного решения был создан поплавковый вариант палубного истребителя А6 М²-N, а на Каваниси приступили к созданию целевого самолета. Задание 15-Си было выдано флотом в сентябре 1940 г., и немедленно началась работа над самолетом. При этом использовался опыт работ по Е15К1 Сиюн. В бригаду конструкторов входили Тосихара Баба, Сизуе Кикухара, Хироюки Иноуе и Елизабуро Адачи. Ими был спроектирован небольшой среднеплан с крылом ламинарного профиля. Подобно Сиюну новый истребитель, получивший фирменное обозначение К-20, был оснащен 1460-сильным двигателем Мицубиси МК4D Касей 14 с соосным винтом. Основной поплавок крепился под фюзеляжем на V-образной передней стойке и I-образной задней. Стабилизирующие поплавки должны были быть убираемыми по типу Сиюна, но сложности с их доводкой заставили на первом опытном истребителе установить неубираемые крыльевые поплавки.
Первый полет был выполнен 6 мая 1942 г. Однако трудности с системой управления шагом соосных винтов заставили заменить двигатель Касей 14 на МК4С Касей 13 с обычным трехлопастным винтом. Hовый двигатель установили на второй опытный самолет, однако тут же сказался реактивный момент винта, что требовало от пилота на взлете особого мастерства в управлении. Hесмотря на эти проблемы, в августе 1942 г. самолет был передан флоту для испытаний. В воздухе N1К1 был приятен в управлении, а боевой закрылок придал ему отличную маневренность. Подобно А6 М², завоевавшему в первые месяцы войны на Тихом океане господство в воздухе, N1К был оснащен двумя крыльевыми 20 мм пушками и двумя синхронными 7, 7 мм пулеметами, а летные данные нового истребителя были почти как у А6 М² Рейзен.
Флот был полностью удовлетворен самолетом и заказал его серийное производство под обозначением Морской истребитель-гидроплан Кефу модель 11. Поставки флоту серийных самолетов начались весной 1943 г. вслед за войсковыми испытаниями восьми предсерийных машин. Hо производство медленно набирало обороты: в декабре 1943 г. оно достигло 15 машин в месяц. К тому времени было решено прекратить производство Кефу, и последний самолет этого типа был поставлен в марте 1944 г. Это было вызвано не недостатками самолета, а признанием изменившегося хода войны надобность в истребителе, поддерживающем наступательные десантные операции, отпала.
Ход войны заставил использовать N1К в качестве перехватчика ПВО на базах в Борнео. В конце войны Кефу использовались в составе кокутай Оцу с озера Бива.
Принятие решения о запуске в производство сухопутного Сидена вместо Кефу положило конец работам над улучшенной версией N1К2 под двигатель Мицубиси МК4К Касей 23 мощностью 1900 лс.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Mitsubishi MK4E Kasei 15 |
Размах, м: | 12, 00 |
Длина, n: | 10, 59 |
Высота, м: | 4, 75 |
Площадь крыла, м2: | 23, 50 |
Вес пустого, кг: | 2752 |
Вес взлетный, кг: | 3712 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 370 |
Максимальная скорость на высоте 5700 м, км/ч: | 485 |
Время набора высоты 5000 м, мин: | 5, 5 |
Дальность, км: | 1055 |
Потолок, м: | 10560 |
Экипаж, чел: | 1 |