23 августа 1938 г. компания Martin получила от ВМФ США заказ на один опытный самолет Martin 170 — летающую лодку, которую предполагалось использовать в качестве патрульного бомбардировщика. Первый полет опытного образца, получившего обозначение XPB2M-1, состоялся 3 июля 1942 г. Затем было принято решение о превращении самолета в транспортный. Он был переименован в XPB2M-1R и в декабре 1943 г. поступил в эксплуатацию.
Этот самолет до сих пор остается самой крупной летающей лодкой ВМФ США. Уже в 1944 г. он продемонстрировал свои возможности, доставив полезный груз в 9299 кг на Гавайи (расстояние 7564 км всего за 27 часов 36 минут). После этого полета ВМФ США заказал 20 серийных машин с обозначением JRM-1 Мars специально для использования в качестве транспортных самолетов. Но война закончилась, и было построено только пять экземпляров, плюс один самолет JRM-2 с увеличенным полетным весом. По стандарту этого последнего самолета позднее были модифицированы пять аппаратов JRM-1; все они получили обозначение JRM-3. Эти машины, имевшие размах крыла 60, 96 м, были оснащены двигателями Wright R-3350-8 мощностью 2300 л. с. О том, насколько большим был потенциал этих самолетов, можно судить по следующему примеру: один из них, «Marshal Mars», совершил 19 мая полет с 301 пассажиром и 7 членами экипажа на борту.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright Е-3350-18 Duplex Cyclone |
Размах, м: | 60, 96 |
Длина, м: | 35, 74 |
Высота, м: | 11, 71 |
Площадь крыла, м2: | 342, 15 |
Вес пустого, кг: | 34280 |
Вес взлетный, кг: | 65318 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 240 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 330 |
Скороподъемность, м/мин: | 134 |
Дальность, км: | 7957 |
Потолок, м: | 4267 |
Экипаж, чел.: | 7 |