Модель Persival Proctor была создана на базе Вега Галл (первый полет 8 октября 1938 г.) и привела к созданию серийного трехместного связного самолета Р. 28 Proctor Mk I (построено 247 машин) и моделей Р. 30 Proctor Mk II (175) и Р. 34 Proctor Mk III (437) для обучения радистов. Первоначально названный Preceptor, самолет для тренировки радистов Proctor Mk IV (построено 258 машин) имел более длинный фюзеляж с большим поперечным сечением, вмещавший четырех человек; на поздних моделях устанавливалось двойное управление. Среди машин, выпущенных компанией F. Hills & Sons, было 25 моделей Mk I, 100 — Mk II, 437 — Mk III и 250 — Mk IV.
В конце Второй мировой войны около 200 машин были выведены из эксплуатации, но несколько Mk IV продолжали использоваться в эскадрильях связи до 1955 г. В 1945 г. три самолета МК IV были переделаны в гражданский стандарт, что привело к появлению моделей Proctor 5 (построено 150 машин). 4 машины ВВС Великобритании применялись авиационными атташе под обозначением Proctor С Mk 5. Единственный поплавковый гидросамолет Proctor 6 был построен в 1946 г. для Hudson\'s Bay Company в Канаде.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | de Havilland Gipsy Queen II |
Размах, м: | 12, 04 |
Длина, м: | 8, 58 |
Высота, м: | 2, 21 |
Площадь крыла, м2: | 18, 78 |
Вес пустого, кг: | 1075 |
Вес взлетный, кг: | 1588 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 225 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 257 |
Скороподъемность, м/мин: | 213 |
Дальность, км: | 805 |
Потолок, м: | 4267 |
Экипаж, чел: | 1 |