Спроектированный Бюро Аэронавтики ВМС США двухместный самолет N3N Canary для начальной летной подготовки был самой интенсивно производимой моделью компании Naval Aircraft Factory (NAF), а также последним бипланом, эксплуатировавшимся (до 1961 г.) в Вооруженных силах США. Это был традиционный биплан с крыльями равного размаха, с колесным или поплавковым шасси и металлической силовой конструкцией с полотняной обшивкой. Опытный самолет NAF XN3N-1 совершил свой первый полет в августе 1935 г. Испытания повлекли за собой выпуск 179 экземпляров N3N-1, 158 из которых имели звездообразные двигатели Wright J-5 мощностью 220 л. с.
Еще один опытный самолет был заказан под обозначением XN3N-2 и один серийный, переделанный в опытную модель XN3N-3, имели построенный ВМС США звездообразный двигатель Wright R-760-96 мощностью 240 л. с. Позднее на всех самолетах N3N-1 двигатели J-5 были заменены на R-760-2, которые также были установлены на 816 серийных самолетах N3N-3, построенных с 1938 г. ; они имели улучшенные шасси и хвостовое оперение. Эти самолеты интенсивно использовались ВМС США на протяжении всей Второй мировой войны. Небольшое число поплавковых гидросамолетов, находилась в военно-морской академии США до 1961 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-760-2 Whirlwind 7 |
Размах, м: | 10, 36 |
Длина, м: | 7, 77 |
Высота, м: | 3, 30 |
Площадь крыльев, м2: | 28, 33 |
Вес пустого, кг: | 948 |
Вес взлетный, кг: | 1266 |
Максимальная скорость, км/ч: | 203 |
Скороподъемность, м/мин: | 244 |
Дальность, км: | 756 |
Потолок, м: | 4635 |
Экипаж, чел: | 2 |