Совершивший свой первый полет 10 июля 1938 г. самолет Nardi FN. 315 был создан на основе модели FN. 305, но получил новую конструкцию хвостового оперения, переделанный и смещенный фонарь кабины и крыло с увеличенным поперечным V и стандартными закрылками. Первый опытный экземпляр имел двигатель Alfa-Romeo 115-I bis мощностью 205 л. с. , остальные опытные образцы испытывались с двигателями Argus As 10E мощностью 200 л. с. и Hirth HM. 508 мощностью 250 л. с. После завершения испытаний компания Nardi продолжила программу созданием шести самолетов F. N. 315 с двигателями Hirth, два из которых предназначались для ВВС Швейцарии, после чего было построено еще 25 машин с двигателями Alfa-Romeo для ВВС Италии, где они применялись для промежуточной тренировки.
Последняя модификация самолета FN. 305 — опытный экземпляр тренировочного истребителя для повышения летной подготовки Nardi FN. 316 совершил свой первый полет осенью 1941 г. Выбранный двигатель Isotta-Fraschini Beta RC 10 IZ мощностью 270 л. с. имел постоянные проблемы с системой охлаждения. Фактически, было построено 49 самолетов: 30 одноместных моделей F. N. 316M и 19 двухместных — F. N. 316B. Обе модели имели усовершенствования в аэродинамике и измененную конструкцию крыла и хвостового оперения; у одноместного варианта F. N. 316M была закрытая кабина. Эти самолеты эксплуатировались в летных школах итальянских ВВС с января 1942 г. (F. N. 316M) и июня 1943 г. (F. N. 316B). После перемирия с союзниками некоторое их количество продолжало использоваться в Северной Италии в составе ВВС Германии.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Alfa Romeo115-Ibis |
Размах, м: | 8, 47 |
Длина, м: | 7, 00 |
Высота, м: | 2, 10 |
Площадь крыла, м2: | 12, 00 |
Вес взлетный, кгс: | 1045 |
Максимальная скорость, км/ч: | 315 |
Дальность, км: | 740 |
Потолок, м: | 6200 |
Экипаж, чел: | 2 |