Осенью 1937 г. она запросила 24 самолета под моторы IAR K14-II (тот же «Гном-Рон», выпускавшийся в Румынии по лицензии). От иракских машины отличались подвижным 7, 69-мм пулеметом в носу и измененным оборудованием. В 1938 г. этими самолетами вооружили две румынские эскадрильи. В том же году румыны потребовали от фирмы для следующего заказа на 24 самолета переработать конструкцию под немецкие двигатели Jumo 211Da, рядные с жидкостным охлаждением, развивавшие на взлете 1220 л. с. (На последних серийных машинах устанавливались двигатели Jumo 211 F мощностью 1400 л.с.) Повышение мощности потребовало увеличения площади оперения — и вертикального, и горизонтального. Киль стал более округлым. Подфюзеляжную гондолу убрали. 13, 2-мм пулемет стрелял теперь просто через люк в днище, которое стало не плоским как раньше, а округлым. Такой же пулемет поставили на «горбу». Еще два (калибра 7, 92 мм) смонтировали в боковых остекленных окнах. Максимальная скорость этого варианта, названного S.79JR (индекс J. — от названия двигателя) — достигала 444 км/час.
В связи с тем, что румынские авиаконструкторы еще не имели достаточного опыта в производстве подобных самолетов, первые восемь были произведены на заводах Savoia Marchetti. Эти самолеты получили румынское обозначение JIS-79B (Jumo Italian S-79B). Поставка S.79JR из Италии началась в марте 1939 года. В 1940 г. было организовано лицензионное производство таких самолетов в Румынии кооперацией заводов IAR в Брашове и «Икар» в Бухаресте. Самолеты румынской постройки (JRS-79B — Jumo Roman S-79B) имели дополнительную пару больших окон в задней части фюзеляжа.
К июню 1941 г. румынские ВВС включали четыре эскадрильи S.79. Они воевали в Бессарабии и под Одессой. Наши летчики порядком их потрепали. Несколько подбитых румынских бомбардировщиков сели на территории, занятой советскими войсками. Одну «савойю» восстановили в 69 иап и эксплуатировали в сводной эскадрилье вместе с Ил-2, БШ-1 и ПР-5. 30 сентября 1941 г. эту машину разбили при вынужденной посадке во время эвакуации из Одессы. Зимой румынские подразделения «савой» отправили на переформирование. Старые S.79B передали в учебные и транспортные части. Заменить их было в общем-то нечем: румынские заводы изготовили всего шестнадцать S.79JR, причем с фюзеляжами, привезенными из Италии. Поэтому на фронт вернулись всего три эскадрильи. Они попали под Сталинград, где понесли огромные потери и были перевооружены Ju.88A-4. В апреле 1944 г. уцелевшие самолеты пришлось бросить против советской армии, наступавшей через Молдавию. Днем S.79J R летать уже не решались и бомбили только ночью. После капитуляции Румынии 23 августа 1944 г. они оказались по другую сторону фронта. Две эскадрильи, 72-я и 82-я, вооруженные смесью S.79JR, Не.111Н и Ju.88A, действовали против отступавших немецких войск в Словакии.
Горсточка уцелевших S.79J R после войны была переделана в транспортные самолеты и служила в авиации Румынской Народной республики до начала 50-х годов. В 1948 г. одну такую машину дезертир угнал в Италию.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Jumo 211Da |
Размах, м: | 21, 20 |
Длина, м: | 16, 20 |
Высота, м: | 4, 10 |
Вес пустого, кгс: | 11525 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 371 |
Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч: | 411 |