Проектирование высотного скоростного бомбардировщика Ju-288 фирма «Юнкерс» вела в 1939 году. Предполагалось, что он заменит в производстве и в боевых эскадрах Люфтваффе бомбардировщик Ju-88. Поэтому уже на этапе проектирования были заданы достаточно высокие для тех лет характеристики: скорость полета более 650 км/час, бомбовая нагрузка — 4000 кг, в перезагрузочном варианте — 6000 кг.
Опытный образец самолета совершил первые полеты в 1940 году. По своей конструкции это был двухмоторный цельнометаллический среднеплан с двухкилевым хвостовым оперением. Традиционная для бомбардировщиков фирмы «Юнкерс» общая кабина экипажа была рассчитана на 3 человека и находилась в носовой части фюзеляжа. Относительно небольшой состав экипажа объясняется тем, что на Ju-288 для защиты от нападения истребителей противника были использованы подвижные стрелковые установки с гидравлическим дистанционным управлением. Одна такая установка башенного типа располагалась в верхней части фюзеляжа на расстоянии примерно 3,3 м от кабины, а другая — в хвостовой части фюзеляжа. Обе установки были оснащены двумя 13-мм пулеметами MG-131, но в установке башенного типа пулеметы располагались рядом в горизонтальной плоскости, а в хвостовой турельной установке — в вертикальной плоскости.
Стрелок через совмещенный с прицелом перископ наблюдал за воздушной обстановкой и с помощью ручки управления включал приводы вертикальной и горизонтальной наводки, направляя тем самым оружие на самолет противника.
Другой особенностью Ju-288 были мощные 2000-сильные двигатели. Планировалось, что это будут двигатели Юмо-222 или ДВ-604. Но из-за задержек с доводкой этих двигателей опытный самолет V-1 летал с двигателями BMW-801 мощностью 1600 л.с. Лишь начиная с пятого опытного самолета V-5 на Ju-288 начали ставить штатные 24-цилиндровые двигатели Юмо-222 А/В, мощность которых была доведена до 2200 л.с. С этими двигателями при полетном весе 17600 кг Ju-288 развивал максимальную скорость 670 км/час.
Испытания первых восьми опытных образцов самолета (от V-1 до V-8), названных модификацией «А», позволили к 1942 году разработать усовершенствованную модификацию «В», состоящую также из опытных образцов (от V-9 до V-14). Эти самолеты имели большие размеры, большой полетный вес и при тех лее двигателях — меньшую скорость.
В 1943 году появилась модификация «С», состоявшая из семи опытных самолетов (от V-15 до V-21) и четырех самолетов так называемой «информационной» серии. Самолеты этой модификации имели по два 24-цилиндровых двигателя ДВ-605 мощностью 2950 л.с. каждый. Вооружение состояло из четырех подвижных стрелковых установок (с двумя 13-мм пулеметами каждая). Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4000 кг, при необходимости в бомбовых отсеках фюзеляжа можно было разместить три 1000-кг бомбы.
Бомбардировщик Ju-228E был подготовлен к серийному производству уже в 1943 году, однако начальник испытательного центра в Рехлине полковник Петерсен в течение длительного времени не соглашался с принятием самолета на вооружение Люфтваффе. В 1944 году вступила в действие чрезвычайная программа по выпуску истребителей, в соответствии с которой разработка всех новых бомбардировщиков, в том числе и Ju-288, приостанавливалась. Фирма «Юнкерс» пыталась спасти Ju-288, предложив его противотанковые модификации «Д» и «Е», которые предполагалось вооружать пушками от калибра 50 мм до однозарядных монстров калибра 355,6 мм (Gerat 104"Munchhausen»), но это не помогло, и работы по Ju-288 были прекращены. Всего было выпущено 25 машин этого типа.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | DB 606A-1/В-1 |
Размах, м: | 22, 60 |
Длина, м: | 18, 12 |
Высота, м: | 5, 60 |
Площадь крыла, м2: | 64, 70 |
Вес пустого, кгс: | 13600 |
Вес взлетный, кгс: | 20928 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 545 |
Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч: | 625 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 10, 0 |
Дальность, км: | 3600 |
Потолок, м: | 9300 |
Экипаж, чел: | 4 |