Использование бомбардировщика Ju-88 в боевых действиях во время второй мировой войны относительно быстро выявило необходимость совершенствования его конструкции. Созданный в связи с этим вполне удачный вариант Ju-88A-4 представлял собой в сущности лишь компромисс между требованиями повысить летно-тактические характеристики самолета и сохранить высокие темпы его производства. Более глубокая модернизация была реализована в вариантах Ju-88B и Ju-88E и привела к созданию в 1942 году нового бомбардировщика Ju-188.
Испытания опытных экземпляров этого самолета Ju-188V-l и V-2 проводились в 1942 и начале 1943 года и завершились принятием его на вооружение Люфтваффе. Уже летом 1943 года в бомбардировочные эскадры начали поступать самолеты первой серийной модификации Ju-188E-1, а к концу года число поставленных машин этой модификации составило 283.
Внешне новый самолет отличался от Ju-88 прежде всего конструкцией носовой части фюзеляжа. Остекление находящейся здесь кабины экипажа было выполнено не плоскими панелями плексигласа, а двояковыпуклыми. Это позволило не только улучшить обзор и несколько увеличить внутренний объем кабины, но и снизить аэродинамическое сопротивление (только за счет новой формы кабины был обеспечен прирост скорости 3 км/час).
Была изменена конструкция крыла. Размах крыла был увеличен, оно получило характерные острые законцовки. Увеличилась также площадь киля и сталибизатора.
Силовая установка первой серийной модификации Ju-188Е-1 состояла из двух двигателей BMW-801ML мощностью 1600 л.с. каждый, однако конструкция самолета предусматривала возможность установки без существенных изменений также двигателей Юмо-213 мощностью 2240 л.с. С этими двигателями выпускались самолеты модификации Ju-188A.
Здесь необходимо отметить, что некоторое увеличение скорости полета Ju-188 по сравнению с Ju-88 при гораздо большей бомбовой нагрузке было достигнуто прежде всего не за счет более мощных двигателей (которые, впрочем, устанавливались и на некоторых модификациях Ju-88), а за счет совершенствования аэродинамики самолета. Более обтекаемая форма была придана не только кабине экипажа, но и бомбодержателям, аэродинамическим тормозам (в нерабочем положении) и обтекателям огневых точек. Расчетный прирост скорости только за счет этих улучшений составил 32 км/час.
Существенным изменениям подверглось оборонительное вооружение самолета. В носовой части кабины (справа от пилота) была установлена мощная 20-мм пушка MG-151/20 с ленточным питанием. На крыше кабины в прозрачной башенке кругового вращения находился 13-мм пулемет MG-131, и еще один такой же пулемет был установлен в задней части кабины. Для защиты от атак истребителей снизу сзади имелась нижняя огневая точка со спаренным 7\',92-мм пулеметом MG-81Z. Такой комплект вооружения имел не только в несколько раз большей, чем у Ju-88, вес секундного залпа, но и позволял успешно бороться с сильнобронированными истребителями противника.
Запуск в серийное производство Ju-188 отнюдь не означал прекращения выпуска Ju-88. Обе машины выпускались до конца войны, причем наиболее удачные технические решения, разработанные для одного самолета, использовались и в другом. Например, в отдельных модификациях Ju-88 (E, F, G и S) использованы элементы планера Ju-188, а на дальних разведчиках Ju-188Д-l и Д-2 — комплекты специального оборудования, разработанные для Ju-88.
Конструктивные решения Ju-188 были использованы конструкторами фирмы «Юнкерс» при создании бомбардировщиков Ju-288, Ju-388 и Ju-488. По своим техническим характеристикам Ju-188 не уступал сопоставимым бомбардировщикам союзников. Всего было изготовлено 1076 самолетов этого типа — 283 единицы в 1943 году и 793 в 1944 году. Из этого количества самолеты разведывательных модификаций «Д» и «F» составляли 570 единиц.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | BMW 801D-2 |
Размах, м: | 22, 00 |
Длина, м: | 14, 95 |
Высота, м: | 4, 45 |
Площадь крыла, м2: | 56, 00 |
Вес пустого, кгс: | 9860 |
Вес взлетный, кгс: | 14510 |
Крейсерская скорость, км: | 400 |
Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч: | 520 |
Дальность, км: | 2400 |
Потолок, м: | 9500 |
Экипаж, чел: | 4 |