Самолет создан на базе серийного самолета Ан-72. Для обеспечения решения задач патрулирования состав экипажа дополнен штурманом и радистом, для которых оборудованы отдельные рабочие места. Оба рабочих места расположены возле блистеров для ведения визуального контроля поверхности суши или акватории моря. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на потолке грузовой кабины имеется погрузочное устройство грузоподъемностью 2500 кг, а на полу предусмотрена установка съемного рольгангового оборудования.
Вооружение самолета Ан-72П включает два блока НАР на подкрыльевых узлах подвески и двухствольную пушку ГШ-23, расположенную в правом обтекателе перед основной стойкой шасси. В грузовой кабине над грузовой рампой установлены четыре бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж).
Оборудование
Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Оснащен дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси (в нерабочем состоянии закрывается шторкой), обеспечивающейразрешение 10 м на дальности 3000 м. Самолет оборудуется:
— прицельно-навигационным и пилотажным комплексом, обеспечивающим автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения; — стационарным фотооборудованием, обеспечивающим аэрофотосъемку целей: — в дневное время — плановую и перспективную с привязкой места к географическим координатам; — в ночное время — плановую с использованием осветительных бомб; — радиосвязным оборудованием, обеспечивающим связь с наземными пунктами и между самолетами, радионаведение на обнаруженные суда пограничного или другого корабля в MB-, ДМВ-, СВ- и КВ-диапазонах; — вооружением, обеспечивающим создание препятствий движению судов-нарушителей открытием огня из 23-миллиметровой пушки ГШ-23Л, пуском неуправляемых ракет из блоков УБ-32 М и сбросом авиабомб калибром 100 кг; — телевизионной системой обзора подстилающей поверхности, обеспечивающей работу в ночных и дневных условиях.
Лётно-технические характеристики:
Двигатели: | Д-36 |
Взлётная тяга, кгс: | 2×6500 |
Габариты, м: | размах крыла — 31,89 длина — 28,068 высота — 8,65 |
Площадь крыла, м2: | 98,78 |
Масса, т: | пустого — 19,1 взлётная нормальная — 27,5 взлётная максимальная — 32,0 |
Запас топлива, кг: | 12950 |
Масса боевой нагрузки, кг: | 650 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг: | 7500 |
Скорость, км/ч: | максимальная — 705 крейсерская — 550–600 патрулирования — 300–350 |
Дальность полёта, км: | с максимальной нагрузкой — 1000 перегоночная — 4300 |
Практический потолок, м: | 10700 |
Высота патрулирования, м: | 500–1000 |
Продолжительность патрулирования, ч.: | 7 |
Длина разбега, м: | 620 |
Длина пробега, м: | 420 |
Экипаж, чел.: | 5 |