Letov Š. 328 — разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Создан в КБ фирмы «Летов» под руководством А. Шмолика. Опытный образец Š. 328 °F (Š. 328. 1) проходил испытания в июле 1933 г. Серийное производство велось с 1935 г. на заводе «Летов» в Праге. Изготовлено в общей сложности 445 экз.
Со 2-й серии изменен руль поворота, расширена хвостовая часть фюзеляжа, изменены оборудование и вооружение. С 3-й серии фюзеляж имел смешанную (ранее цельнометаллическую) конструкцию. С 4-й серии введены улучшенные амортизаторы и бомбодержатели. На 5-й и 6-й сериях модернизировано шасси, введено хвостовое колесо. 7-я серия — учебные самолеты для Люфтваффе, мотоустановка и оборудование по немецким стандартам. Š. 328 состоял на вооружении в Чехословакии с 1935 г. , в Германии — с 1939 г. , в Болгарии — с 1940 г.
К моменту Мюнхенского кризиса Š. 328 являлся основным типом разведчика и легкого бомбардировщика в чехословацких ВВС. Осенью 1938 г. машины, дислоцированные в Словакии, участвовали в вооруженном конфликте с Венгрией, нанося дневные бомбовые удары по скоплениям войск противника. После захвата Чехословакии немцами самолеты частично вошли в состав Люфтваффе, частично были проданы в Болгарию, частично включены в ВВС марионеточного словацкого государства.
Самолеты словацкой авиации в сентябре 1939 г. использовались при нападении на Польшу, а с июня 1941 г. — против Советского Союза (до конца года).
Немцы применяли Š. 328 как учебный, а с осени 1942 г. по конец 1943 г. как легкий ночной бомбардировщик на Восточном фронте. В болгарских ВВС эти самолеты патрулировали Черноморское побережье страны до конца 1942 г. , а далее использовались как учебные и связные. Отдельные машины приняли участие в боевых операциях против немцев в октябре — декабре 1944 г.
Учебные самолеты словацких ВВС работали как разведчики и легкие бомбардировщики в период Словацкого национального восстания в составе смешанной эскадрильи, базировавшейся на освобожденной территории. После поражения восстания уцелевшие машины были перегнаны в СССР.
Производство Š. 328 прекратили в конце 1939 г. Самолет сняли с вооружения в Болгарии в конце 1944 г. , в Германии — в конце 1943 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Walter Pegasus II-M2 |
Размах, м: | 13, 71 |
Длина, м: | 10, 36 |
Высота, м: | 3, 40 |
Площадь крыльев, м2: | 67, 10 |
Максимальная скорость, км/ч: | 325 |
Время набора высоты 5000 м, мин: | 17, 0 |
Дальность, км: | 700 |
Вес пустого, кг: | 1680 |
Вес взлетный, кг: | 2750 |
Потолок, м: | 7200 |
Экипаж, чел: | 2 |