Этот дальний трехместный разведчик-гидроплан, предназначенный для замены Каваниси Е5К1, создавался с марта 1932 г. на Каваниси по заданию 7-Си, выданному месяцем ранее. Конкурентом у Каваниси была Айчи. Самолет получил внутрифирменное обозначение Модель J.и флотское Е7К1. Работу конструкторов возглавлял Ейи Секигучи. Первый опытный самолет был готов менее, чем через год, и облетан 6 февраля 1933 г. Е7К1 представлял собой двухпоплавковый биплан под 500-сильный двигатель Хиро Тип 91, 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения. Его вооружение включало синхронный 7, 7 мм пулемет Тип 92 и два 7, 7 мм пулемета Тип 92 на подвижных установках в конце кабины и под фюзеляжем. Под центропланом были держатели на четыре 30 кг или две 60 кг бомбы. Экипаж состоял из пилота, наблюдателя и стрелка-радиста все трое располагались в одной кабине.
В мае 1933 г. первый опытный самолет закончил заводские испытания и был передан флоту для конкурсных испытаний с Айчи АВ 6. Летные данные и управляемость Е7К1 значительно превосходили АВ 6, но заказ победитель получил только через несколько месяцев. Лишь в мае 1934 г., после того, как в конце 1933 г. был облетан второй Е7К1, флот заказал самолет для серии под обозначением Гидросамолет-разведчик морской тип 94 модель 1. Первые серийные машины получили двигатель Хиро Тип 91 мощностью 500 лс, но потом стали оснащаться 600-сильным Типом 91, взлетная мощность которого могла достигать 750 лс. Винт вместо деревянного двухлопастного стал четырехлопастным. Летный персонал с похвалой отзывался о самолете за легкость в управлении и надежность применения с кораблей, авиаматок и береговых баз. Самолет использовался также для различных экспериментов, например, в качестве буксировщика Экспериментального планера-мишени МХY3 или в качестве самолета управления для Самолета-мишени морской тип 1 МХY4. Всего Каваниси выпустила 183 Разведчика гидроплана морской тип 94. С апреля 1937 г. самолет также начал выпускаться на Ниппон Хикоки КК.
После трех лет успешной эксплуатации Е7К1 японский флот с понятным интересом отнесся к появлению Е7К2 с 870-сильным двигателем Мицубиси Цуйсей 11. Первый опытный Е7К2 полетел в августе 1938 г., а производство было развернуто в ноябре того же года под обозначением Разведчик-гидросамолет морской тип 94 модель 2 (позже модель 12).
С началом войны на Тихом океане Е7К1 в основном были сданы в летные школы, а Е7К2 (кодовое обозначение союзников Эльф), несмотря на его уже почтенный возраст, оставался в боевых частях до 1943 г. Самолет использовался для прикрытия конвоев, в качестве противолодочного и разведчика. Позже Е7К2 использовались для подготовки летного персонала и в качестве самолета управления для мишени МХY4. Всего Каваниси выпустила 288 Е7К2, включая опытный, а Ниппон Хикоки поставила 57 Е7К2.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Mitsubishi Zuisei 11 |
Размах, м: | 14, 00 |
Длина, м: | 10, 50 |
Высота, м: | 4, 85 |
Площадь крыльев, м2: | 43, 60 |
Вес пустого, кг: | 2100 |
Вес взлетный, кг: | 3300 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 185 |
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/ч: | 275 |
Время набора высоты 2000 м, мин: | 9, 1 |
Дальность, км: | 1845 |
Потолок, м: | 7060 |
Экипаж, чел: | 3 |