Самолет Supermarine Sea Otter, первоначально получивший обозначение Stingray, был последним бипланом-амфибией, разработанным компанией. В основном это был усовершенствованный вариант самолета Walrus, который он с 1944 г. заменил в военно-морской авиации в качестве самолета-разведчика и поисково-спасательного. Имевший цельнометаллическую силовую конструкцию с полотняной обшивкой, самолет Sea Otter отличался наличием звездообразного двигателя Bristol Mercury 30 мощностью 855 л. с., приводящего в движение тянущий воздушный винт. Вооружение состояло из трех пулеметов Vickers «K» и бомбовой нагрузки весом до 454 кг.
Опытный самолет впервые поднялся в воздух в сентябре 1938 г., но только в ноябре 1944 г. Sea Otter был введен в эксплуатацию. Серийное производство насчитывало 250 самолетов-разведчиков и связи Sea Otter Mk I и 40 поисково-спасательных самолетов Sea Otter Mk II. Отдельные экземпляры использовались в составе ВВС и ВМС Дании, а также таможенным управлением Франции в Индокитае; часть самолетов была приобретена для использования в гражданских целях, включая два аппарата, находившихся в эксплуатации в компании Куантас Эмпайр Эйруэйз.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Bristol Pegasus XXX |
Размах, м: | 14, 02 |
Длина, м: | 11, 98 |
Высота, м: | 4, 93 |
Площадь крыльев, м2: | 56, 70 |
Вес пустого, кг: | 3090 |
Вес взлетный, кг: | 4540 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 161 |
Максимальная скорость на высоте 1524 м, км/ч: | 241 |
Скороподъемность, м/мин: | 265 |
Дальность, км: | 1160 |
Потолок, м: | 4880 |
Экипаж, чел: | 3–4 |