На одном из первых серийных Су-27 (Т-10-24), испытания которого начались в мае 1985 года, впервые было установлено ПГО, для чего была доработана наплывная часть центроплана. Заводской этап испытаний этого самолета выполнили весной-летом, а в сентябре начались испытания по изучению влияния ПГО на динамику взлета с трамплина Т-2 на НИТКА. По этой программе успели выполнить всего шесть полетов (20 января 1987 года самолет был потерян в аварии, летчик-испытатель ГНИКИ ВВС А. Пучков катапультировался).
Результаты испытаний показали, что установка ПГО позволяет повысить несущие свойства самолета и получить схему «интегральный неустойчивый триплан». В то же время в ОКБ велись работы по дальнейшему развитию машины, в первую очередь в направлении повышения ее возможностей по поражению целей на поверхности земли и воды, в том числе с применением высокоточного управляемого оружия. Разработку нового самолета возглавил Н. Ф. Никитин (с 1996 года — В. Конохов).
На самолет установили новый комплекс БРЭО с новой РЛС большой мощности. Взлетные и посадочные массы этого варианта Су-27, названного Су-27 М (обозначение в ОКБ — Т-10 М), выросли по сравнению с Т-10С. Это привело к применению усиленных опор шасси, в том числе двухколесной передней, аналогично Су-24. Кроме того, увеличение массы самолета, номенклатуры вооружения и объема оборудования потребовали усилить крыло, оснастить его дополнительными точками подвески и установить ПГО. Для размещения нового БРЭО, усиленной передней опоры, ПГО и системы дозаправки топливом в полете разработали новую головную часть фюзеляжа с увеличенным радиопрозрачным обтекателем антенны РЛС и боковыми люками доступа к аппаратуре (аналогично Т-10-1). Новая «голова» самолета, для сохранения устойчивости и управляемости в путевом канале, повлекла увеличение вертикального оперения и площади рулей направления. Для монтажа части нового оборудования увеличили длину и диаметр хвостового обтекателя, а контейнер тормозного парашюта перенесли на верхнюю поверхность ХЧФ перед топливным баком. Угол наклона спинки кресла летчика для обеспечения лучшей переносимости перегрузок был увеличен до 30°.
Самолет оснащен новой системой управления вооружением, включающей ЭВМ управления оружием для атак наземных целей, многофункциональную РЛС и оптоэлектронную систему. Многорежимная помехозащищенная РЛС имеет режим картографирования земной поверхности и атаки наземных целей, позволяет обнаруживать воздушные цели на дальности до 400 км, а наземные на удалении до 200 км, одновременно сопровождать не менее 15 воздушных целей и не менее шести одновременно атаковать ракетами. Су-35 способен наносить дальние высокоточные и мощные удары по тылам противника, поражать на большом удалении надводные корабли, вести борьбу с самолетами ДРЛО и РЭБ, а также с ВКП. Наземные или морские цели могут быть атакованы без захода в зону объектовой ПВО.
28 июня 1988 г. летчик-испытатель О. Г. Цой начал летные испытания первого опытного экземпляра Т-10 М-1. Как и многие другие опытные машины, он был построен с использованием планера серийного Су-27 (Т-10-70). 18 января 1989 года совершил свой первый полет второй прототип Т-10 М-2. Серийное производство Су-27 М было развернуто в Комсомольске-на-Амуре. 1 апреля 1992 года из ворот КнААПО вышел первый серийный самолет, а первый зарубежный показ самолета потенциальным заказчикам и широкой публике состоялся осенью 1992 г. на авиасалоне в Фарнборо, накануне которого ему присвоили наименование Су-35. Годом позже, в августе 1993 года самолет был продемонстрирован на международной авиакосмической выставке МАКС-93 в г. Жуковском. В 1995 г. Т-10 М-1 передали в музей ВВС в подмосковном Монино.
В мае 1999 года «ОКБ Сухого» получило предложение от правительства Южной Кореи об участии истребителя Су-35 в тендере на переоснащение ВВС этой страны.
Кодовое обозначение НАТО — Flanker-E (Маргинал).
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТРДДФ АЛ-31ФМ |
Размер крыла, м: | 14.70 |
Длина самолета, м: | 22.18 |
Высота самолета, м: | 6.35 |
Площадь крыла, м2: | 62.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 18400 нормальная взлетная — 25700 максимальная взлетная — 34000 |
Максимальная тяга, кгс: | 2×12800 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 1400 на большой высоте — 2440 |
Практический потолок, м: | 18000 |
Практическая дальность, км: | без ПТБ — 4000 с дозаправкой в полете — 6500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 10,0 |
Экипаж, чел.: | 1 |