В 1926 г. по техническому заданию Министерства авиации компания Hawker Engineering предложила в качестве истребителя морской авиации на основе самолета Fury биплан с хорошими обводами, первоначально известный под неофициальным обозначением Norn. Он стал называться Hawker Nimrod.
Первый серийный экземпляр совершил полет 14 октября 1931 г. С 1932 г. истребители Nimrod Mk I стали заменять самолеты Fairey Flycatcher в морской авиации. Производство улучшенных моделей Nimrod Mk II началось в сентябре 1933 г., поставки в морскую авиацию были сделаны в марте 1934 г. Они имели тормозной крюк, более мощные двигатели и хвостовое оперение большей площади. Многие из 57 самолетов Nimrod Mk I были позднее переделаны в стандарт модели Mk II. Силовая конструкция первых трех самолетов Nimrod Mk II была сделана из нержавеющей стали, а в оставшиеся 27 серийных экземпляров снова стали использовать стандартную для компании Hawker конструкцию из легких сплавов и стали.
Компании не удалось получить значительные заказы на экспорт самолетов этого типа. Один был поставлен в Японию, один — в Португалию и два — в Данию, где они получили обозначение Nimrodderne. Планировалось произвести по лицензии еще 10 экземпляров этого самолета в Королевских морских доках Дании. Самолеты Nimrod были в начале Второй мировой войны переданы для использования в качестве тренировочных и связных, но продолжали эксплуатироваться до июля 1941 г., когда были объявлены устаревшими. Датские модели Nimrodderne продолжали использоваться до германского вторжения в апреле 1940 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Rolls-Royce Kestrel VFP |
Размах, м: | 10, 23 |
Длина, м: | 8, 09 |
Высота, м: | 3, 01 |
Площадь крыльев, м2: | 27, 96 |
Вес пустого, кг: | 1413 |
Вес взлетный, кг: | 1841 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 185 |
Максимальная скорость на высоте 4267 м, км/ч: | 311 |
Время набора высоты 3048 м, мин: | 5, 0 |
Потолок, м: | 8778 |
Экипаж, чел: | 1 |