Почти параллельно с созданием истребителя «Хаукер» переделала «Харт» в морской разведчик-корректировщик. Задание на такую машину появилось еще в 1926-м. Требовался самолет, способный оперировать на колесах или поплавках с авианосцев или других боевых кораблей с возможностью катапультирования. Кроме разведки и корректировки артиллерийского огня, он при необходимости должен был выполнять функции истребителя. В течение трех лет разные фирмы так и не смогли создать машину, удовлетворяющую этим требованиям.
В корабельный разведчик «Оспри» переделали серийный «Харт». Изменений внесли больше, чем в «Демон». Поскольку габариты бипланной коробки превосходили грузовые лифты английских авианосцев, коробку выполнили складывающейся. Секции разворачивались назад, параллельно фюзеляжу, а у разъема появились дополнительные межкрыльные стойки. Усилили крепление крыльев к фюзеляжу и мотораму. Самолет устанавливался на два больших металлических поплавка фирмы «Армстронг-Уитворт». Разработанные для «Оспри» поплавки монтировались на те же узлы, что и колесное шасси. Для повышения путевой устойчивости поплавкового самолета вертикальное оперение увеличили, сделав киль более округлым. Машину оснастили мотором «Кестрел» IIMS в 630 л. с. Бомбового вооружения самолет не нес.
После испытаний в палубном и гидровариантах министерство авиации в конце 1930-го заказало первую партию «Оспри». Серийные самолеты появились в начале 1932-го. Основным отличием их стали поплавки фирмы «Шорт», с иными обводами. В августе того же года самолеты начали эксплуатироваться на авианосцах «Игл» и «Корейджес», а затем на кораблях 2-й эскадры крейсеров. Позднее «Оспри» разместили на авианосце «Гермес», ряде крейсеров и береговых баз. Выпускались модификации «Оспри» I и «Оспри» II, отличавшиеся конструкцией поплавков, а с конца 1933-го — «Оспри» III со спасательной надувной лодкой (упрятанной в верхнее крыло), электрогенератором с приводом от мотора (вместо ветрянки) и металлическим винтом «Фэйри-Рид». В порядке эксперимента изготовили шесть самолетов с каркасом из нержавеющей стали, полагая, что это уменьшит коррозию от морской воды. Последней модификацией для британского флота стал «Оспри» IV с мотором «Кестрел» V. Построили 26 таких самолетов.
Три варианта корабельного разведчика строились на экспорт. В 1933-м Швеция заказала четыре самолета для крейсера «Готтланд». Крейсер спустили на воду годом позже, а гидропланы для него заказчик получил в апреле 1935-го. Машины отличались звездообразными моторами «Пегасус» фирмы «Бристоль». Разработанные для «Оспри» поплавки монтировались на те же узлы, что и колесное шасси. Шведы также приобрели лицензию на «Оспри» и сами собрали несколько бипланов в Линкепинге и Готенбурге. Португалия приобрела два практически стандартных «Оспри» III в. 1935-м. В Испанию в том же году продали один самолет с более мощным французским мотором «Испано-Сюиза» 12Xbrs.
«Оспри» с авианосца «Гермес» в январе 1935-го помогли обнаружить и остановить захваченное мятежниками китайское судно «Тунчжоу», среди пассажиров которого была большая группа английских детей. Единственный испанский «Оспри» воевал на стороне республиканцев. Его судьба закончилась вынужденной посадкой в Португалии в 1937-м.
«Оспри» убрали с английских кораблей еще в 1938-м. Последние бипланы сняли с авианосца «Арк Ройял» в конце года. До 1940-го они дослуживали в качестве связных на береговых базах и таскали рукава, по которым палили корабельные зенитчики.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Rolls-Royce Kestrel IV |
Размах, м: | 11, 28 |
Длина, м: | 8, 94 |
Высота, м: | 3, 17 |
Площадь крыльев, м2: | 31, 49 |
Вес пустого, кг: | 1545 |
Вес взлетный, кг: | 2245 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 175 |
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/ч: | 259 |
Скороподъемность, м/мин: | 495 |
Потолок, м: | 7620 |
Экипаж, чел: | 2 |