В соответствии с техническим заданием F. 18/37 в 1937 г. Сидней Кэмм приступил к проектированию самолета Hawker Typhoon. Было построено два опытных самолета: тот, что имел двигатель Vulture, был известен под названием Hawker Tornado, а вариант, оснащенный двигателем Napier Sabre, был обозначен как Hawker Typhoon. Независимо от проблем с двигателем, 24 февраля 1940 г. во время первого полета Typhoonа обнаружились проблемы с конструкцией.
Опытный самолет имел крыло с 12 пулеметами и в серийном варианте, совершив свой первый полет 27 мая 1941 г., был обозначен как Typhoon Mk IA. Все серийные экземпляры (3330 машин) были построены компанией Gloster Aircraft Company. Второй опытный самолет, совершивший свой первый полет 3 мая 1941 г., имел крыло с четырьмя пушками калибра 20 мм и в серийном производстве получил обозначение Typhoon Mk I В.
Первые серийные самолеты были поставлены в ВВС Великобритании в сентябре 1941 г. К счастью, компания Hawker обнаружила, что причина неполадок у самолетов заключается в хвостовом оперении, в конце 1942 г. все дефекты двигателя и планера были устранены. Typhoon имел и сильную сторону — высокую скорость на малой высоте. Это преимущество впервые эффективно было использовано в ноябре 1941 г., когда эскадрилья N 609, уничтожила четыре самолета Focke-Wulf Fw 190.
К концу 1942 г. оснащенный усовершенствованным двигателем Sabre IIA, вооруженный четырьмя пушками калибра 20 мм и подкрыльными бомбодержателями, Typhoon стал замечательным истребителем-бомбардировщиком. Эскадрильи, располагавшиеся по всей Франции, а также в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, очень удачно работали на немецких коммуникациях. В конце 1943 г. самолеты были оборудованы установками реактивных снарядов и эффективно действовали против судов береговой охраны Германии; они продолжали дневные и ночные налеты, внеся таким образом большой вклад в успешную высадку союзных войск в Нормандии. На последних этапах войны самолет Typhoon почти не подвергся изменениям, кроме установки более мощных двигателей Sabre IIB и IIC. Среди вариантов были: единственный ночной истребитель Typhoon NF. Mk IB и небольшое число тактических разведчиков Typhoon FR. Mk IB. Несколько серийных самолетов были отправлены в подразделения Королевских ВВС Канады и ВВС Новой Зеландии, воевавших в Европе. Несколько самолетов эксплуатировались и после окончания Второй мировой войны.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Napier Sabre ПС |
Размах, м: | 12, 67 |
Длина, м: | 9, 73 |
Высота, м: | 4, 66 |
Площадь крыла, м2: | 25, 92 |
Вес пустого, кг: | 3992 |
Вес взлетный, кг: | 6010 |
Максимальная скорость на высоте 5791 м, км/ч: | 663 |
Время набора высоты 4572 м, мин: | 5, 8 |
Скороподъемность, м/мин: | 914 |
Дальность, км: | 1577 |
Потолок, м: | 10730 |
Экипаж, чел: | 1 |