В 1937 г. по заказу министерства транспорта фирма Hиппон коку Коге КК начала работы над 8-10-местным легким транспортным самолетом. Hазванный Терадекокен ТК 3, самолет представлял собой высокоплан с длинными неубираемыми стойками шасси в обтекателях под мотогондолами. Hа нем стояли два 640-сильных 9-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Hакадзима Котобуки 3. Первый полет состоялся в июне 1938 г., но самолет показал плохие летные характеристики, особенно скороподъемность, в результате построили только два опытных самолета.
Тем не менее, характеристики самолета подошли армейской авиации, которой срочно требовалась легкая транспортная машина. В результате в 1939 г. воздушный штаб заказал опытный самолет под обозначением Ки 59. Внешне самолет мало отличался от гражданского варианта: несколько был изменен интерьер, а вместо двигателей Котобуки 3 поставили пару 450-сильных Хитачи Hа 13а воздушного охлаждения. Летные испытания, начавшиеся в июне 1939 г. потребовали только переделки носовой части для улучшения обзора пилоту, увеличение площади вертикального оперения и изменения формы обтекателей колес шасси. С этими доработками управляемость самолета заметно улучшилась, и в 1941 г. его запустили в производство под обозначением Транспортный самолет армейский тип 1. Самолет, впрочем, выпускался недолго его быстро сменил транспортный Тачикава Ки 54с.
В декабре 1941 г. Ки 59 был переделан в планер с него сняли двигатели и стойки шасси, замененные подфюзеляжной лыжей. Планер получил обозначение Aрмейский транспортный экспериментальный планер Ки 8-I и стал прототипом транспортного планера Ки 8-II армейский тип 4.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hitachi Ha-13a |
Размах, м: | 17, 00 |
Длина, м: | 12, 50 |
Высота, м: | 3, 05 |
Площадь крыла, м2: | 38, 40 |
Вес пустого, кг: | 2880 |
Вес взлетный, кг: | 4240 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 300 |
Экипаж, чел: | 2 |