В сентябре 1939 г. с приобретением лицензии на производство двухмоторного транспортного самолета Локхид 14-WG3, Кавасаки получила от воздушного штаба армии заказ на разработку на его базе улучшенной версии, получившей обозначение Ки 56. Планировалось улучшить взлетно-посадочные характеристики и увеличить объем грузового отсека.
Под руководством Такео Дои и при помощи фирмы Локхид, которая аналогичным образом дорабатывала свой самолет, конструкторы Кавасаки удлинили фюзеляж машины на 1, 5 м, а на крыле установили улучшенные закрылки Фаулера. Одновременно удалось снизить вес конструкции крыла. На самолет поставили 950-сильные двигатели Накадзима На 25, заменившие 900-сильные Мицубиси На 26-II, стоявшие на лицензионной копии. Кроме того, была увеличена грузовая дверь, уменьшена дверь для посадки экипажа (четыре человека), а в полу отсека сделаны грузовые люки. Теперь Ки 56 мог перевозить два двигателя жидкостного охлаждения или три двигателя воздушного охлаждения. Общая полезная нагрузка достигала 2400 кг. Несмотря на все эти доработки, пустой вес Ки 56 оказался на 52 кг меньше, чем у лицензионного 14-WG3.
Первые два опытных Ки 56 были выпущены в ноябре 1940 г. Во время официальных испытаний в Тачикаве самолет показал улучшенные взлетно-посадочные характеристики и хорошую управляемость. В результате Ки 56 был запущен в серию под обозначением Транспортный самолет армейский тип 1. Он строился на той же сборочной линии, что и Транспортный тип LO (Локхид 14-WG3). Однако в декабре 1941 г. Кавасаки закончила выпуск LO и переключилась только на Ки 56. До окончания производства в сентябре 1943 г. был выпущен 121 самолет.
Самолет широко использовался для перевозок на Тихом океане.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Nakajima На-25 |
Размах, м: | 19, 96 |
Длина, м: | 14, 90 |
Высота, м: | 3, 60 |
Площадь крыла, м2: | 51, 20 |
Вес пустого, кг: | 4895 |
Вес взлетный, кг: | 8025 |
Максимальная скорость на высоте 3500 м, км/ч: | 400 |
Время набора высоты 3000 м, мин: | 12, 6 |
Потолок, м: | 8000 |
Экипаж, чел: | 4 |