Ju-90 был очень неплохим для своего времени пассажирским самолетом, но в условиях начавшейся второй мировой войны для Люфтваффе, основного потребителя авиатехники в Германии, требовался военно-транспортный самолет. Поэтому фирма «Юнкерс» еще раз переконструировала самолет. Его седьмой опытный образец Ju-90V-7, совершивший первый полет в начале 1941 года, был оборудован опускаемой подфюзеляжной рампой, существенно ускорявшей погрузку и выгрузку солдат и военных грузов, а двигатели заменены BMW-801A мощностью 1600 л.с. Этот вариант самолета обозначался также как Ju-90S, позже ему было присвоено обозначение Ju-290V-l, и он стал прототипом для первой чисто военной модификации Ju-290A.
Производственные возможности авиазавода «Летов» не позволяли производить Ju-290 крупносерийно. Поэтому самолеты выпускались малыми партиями, а общее их количество не превышало 45 единиц.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | BMW 801D |
Размах, м: | 42, 00 |
Длина, м: | 28, 20 |
Высота, м: | 6, 83 |
Площадь крыла, м2: | 205, 30 |
Вес пустого, кгс: | 31155 |
Вес взлетный, кгс: | 41090 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 340 |
Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч: | 350 |
Дальность, км: | 5600 |
Потолок, м: | 6010 |
Экипаж, чел: | 9 |