В 1938 году фирма «Юнкерс» переконструировала не пошедший в серийное производство бомбардировщик Ju-89 в пассажирский и транспортный самолет Ju-90, предназначенный для средних и дальних грузоперевозок. При этом в основном была изменена компоновочная схема фюзеляжа самолета.
Пилотская кабина располагалась, как и ранее, в носовой части фюзеляжа, в ней были установлены два кресла пилотов, здесь же находилось рабочее место штурмана. Кабина была оборудована двойным управлением, в ней были установлены автопилот и все необходимые навигационные приборы, в том числе и для слепого и ночного полета.
За пилотской кабиной вместо бомбовых отсеков была оборудована отапливаемая и вентилируемая кабина, объем которой составлял 75 м³ (длина 11 м, ширина 2,85 м). В этой кабине размещалось 38 пассажиров, имелось также два откидных кресла, благодаря чему вместимость кабины могла быть доведена до 40 пассажиров. Впереди пассажирской кабины находились камера для ручного багажа, кладовая и рабочее место стюарда. Позади этой кабины находились главный вход в самолет, два туалета и два багажных отделения (объем багажных отделений составлял 25 м³).
Силовая установка самолета состояла из четырех двигателей Юмо-211 со взлетной мощностью по 1100 л.с. каждый. Винты были трехлопастные, металлические, изменяемого в полете шага. С такой винтомоторной группой самолет развивал максимальную скорость 410 км/час. (В то время немецкий истребитель Ме-109 летал с максимальной скоростью 468 км/час, а советский И-16 тип 5–454 км/час.) Запаса топлива хватало для полета на дальность 3000 км. Расположенные в крыле топливные баки были оборудованы приспособлениями для быстрого слива горючего в случае вынужденной посадки или пожара.
Ju-90 был очень неплохим для своего времени пассажирским самолетом, но в условиях начавшейся второй мировой войны для Люфтваффе, основного потребителя авиатехники в Германии, требовался военно-транспортный самолет. Поэтому фирма «Юнкерc» еще раз переконструировала самолет. Его седьмой опытный образец Ju-90V-7, совершивший первый полет в начале 1941 года, был оборудован опускаемой подфюзеляжной рампой, существенно ускорявшей погрузку и выгрузку солдат и военных грузов, а двигатели заменены BMW-801A мощностью 1600 л.с. Этот вариант самолета обозначался также как Ju-90S, позже ему было присвоено обозначение Ju-290V-l, и он стал прототипом для первой чисто военной модификации Ju-290A.
Производственные возможности авиазавода «Летов» не позволяли производить Ju-290 крупносерийно. Поэтому самолеты выпускались малыми партиями, а общее их количество не превышало 45 единиц.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | BMW 132Н |
Размах, м: | 35, 02 |
Длина, м: | 26, 30 |
Высота, м: | 7, 50 |
Площадь крыла, м2: | 184, 00 |
Вес пустого, кгс: | 19225 |
Вес взлетный, кгс: | 33680 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 320 |
Максимальная скорость на высоте 2500 м, км/ч: | 350 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 4, 2 |
Дальность, км: | 2092 |
Потолок, м: | 5720 |
Экипаж, чел: | 4 |