В конце 1930-х гг. в Королевских ВВС Великобритании возникла потребность в создании моноплана с высокими летными данными для совершенствования летного мастерства. Поэтому Ф. Г. Майлс спроектировал учебно-тренировочный низкоплан под двигатель Rolls-Royce Kestrel XVI мощностью 745 л. с., применявшийся на бипланах Hawker Fury и Hart. Он получил наименование Kestrel и поднялся в воздух 3 июня 1937 г. Вскоре он показал максимальную скорость только на 24 км/час ниже, чем у истребителя Hurricane, обладая при этом такими же характеристиками управляемости, как у Hurricane и истребителя Spitfire. Министерство авиации заказало учебно-тренировочный самолет Майлса 11 июня 1939 г. под обозначением Miles M. 9 Master, но потребовало внести изменения, включавшие использование двигателя Kestrel XXX пониженной до 715 л. с. мощности, что снизило максимальную скорость на 113 км/час по сравнению с опытным самолетом.
Но даже при этом он остался лучшим учебно-тренировочным аппаратом тех дней. Первый из 900 экземпляров М. 9А Master Mk I поднялся в воздух 31 марта 1939 г. Через восемь месяцев совершил первый полет самолет М. 19 Master Mk II, отличавшийся наличием звездообразного двигателя Bristol Mercury XX мощностью 870 л. с. Позднее на модифицированный планер стали устанавливать мотор Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощностью 825 л. с. Так появился самолет М. 27 Master Mk III. Окончательное число построенных машин составило 1747 Master Mk II и 602 Master Mk III. К этому количеству может быть добавлено 26 самолетов М. 24 Master Fighter с шестью пулеметами калибра 7, 7 мм. Всего до завершения серийного производства было выпущено 3227 машин.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Bristol Mercury XX |
Размах, м: | 11, 89 |
Длина, м: | 8, 99 |
Высота, м: | 2, 82 |
Площадь крыла, м2: | 21, 83 |
Вес пустого, кг: | 1947 |
Вес взлетный, кг: | 2528 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 356 |
Скороподъемность, м/мин: | 646 |
Дальность, км: | 623 |
Потолок, м: | 7650 |
Экипаж, чел: | 1 |