В конце 1940 г. на КК Ватанабе теккосо по заданию японского флота 15-Си началась работа над опытным одномоторным учебным самолетом, которым планировалось заменить Мицубиси К3 М. Hесмотря на то, что самолет предназначался для подготовки всех членов экипажа бомбардировщика, Ватанабе выбрала именно одномоторную компоновку, хотя тогда обычно для таких задач использовались двухмоторные учебные машины. Самолет представлял собой среднеплан с большой высотой фюзеляжа и убираемыми стойками шасси и довольно сильно напоминал разведчик Hорт Америкэн O-47. При этом пилот и стрелок-радист располагались над крылом, а инструктор, штурман и бомбардир в кабине под крылом. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с тканевой обшивкой по рулевым поверхностям. Двигатель стоял 9-цилиндровый воздушного охлаждения Хитачи GК2В Амаказе 21 мощностью 515 лс. Первый опытный К11W1 полетел в ноябре 1942 г., и испытания шли довольно быстро, так как особых проблем не было. Летом 1943 г. самолет был принят на вооружение под обозначением Флотский самолет боевой подготовки Сирагику (Белая хризантема) модель II. В качестве вооружения он мог нести две 30 кг бомбы и 7, 7 мм пулемет на подвижной установке в задней части верхней кабины. Позже для пилотов-камикадзе подвешивались 250 кг бомбы. Hесмотря на то, что самолет был достаточно распространен (было выпущено 798 машин) союзникам так до конца войны он на глаза не попался и поэтому не получил кодового обозначения.
Вслед за Сирагику была выпущена его цельнодеревянная версия К11W2. Их было немного и в основном они использовались в качестве транспортных и противолодочных самолетов. Последний опыт позволил разработать специализированный противолодочный Q3W1 Hанкай (Южное море). Hанкай был двухместным самолетом, внешне отличавшимся от К11W более квадратным килем. Впрочем, он совершил только один испытательный полет, закончившийся посадкой на брюхо.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hitachi GK2B Amakaze 21 |
Размах, м: | 14, 98 |
Длина, м: | 10, 24 |
Высота, м: | 3, 93 |
Площадь крыла, м2: | 30, 50 |
Вес пустого, кг: | 1677 |
Вес взлетный, кг: | 2800 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 204 |
Максимальная скорость на высоте 1700, км/ч: | 230 |
Время набора высоты 3000 м, мин: | 19, 5 |
Дальность, км: | 1760 |
Потолок, м: | 5620 |
Экипаж, чел: | 5 |