В 1937 г. Мицубиси юкоге КК приобрела у Hорт Америкэн авиаэйшен инк два самолета повышенной летной подготовки МА 16. В сентябре 1937 г. в Японию прибыл первый из них (MА 16-4R), оснащенный двигателем Пратт&Уитни мощностью 450 лс и трехлопастным винтом, а второй (МА 16-4RW) с двигателем Райт и двухлопастным винтом через три месяца. Самолеты тут же попали в распоряжение флота, который присвоил им обозначение Экспериментальный переходной учебный самолет морской тип, А КХА1 и КХА2.
После успешного проведения испытаний флот приобрел через посредников права на лицензионное производство самолета. Производство было решено организовать на Ватанабе после внесения в самолет необходимых доработок. Ватанабе по заданию 14-Си изготовила первый самолет, получивший обозначение К10W1 в 1941 г. Он отличался новым килем и установкой двигателя Hакадзима Котобуки 2 КАИ мощностью 600 лс. Вскоре было решено запустить самолет в серию под обозначением Переходной учебный самолет морской тип 2.
После изготовления 26 К10W1 к ноябрю 1942 г., Ватанабе передала все оборудование и чертежи на Hиппон хикоки КК, которая с февраля 1943 г. по март 1944 г. выпустила еще 150 самолетов. Во флоте К10W1 заменил в качестве учебного самолета К5Y1.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Nakajima Kotobuki 2 KAI |
Размах, м: | 12, 36 |
Длина, м: | 8, 84 |
Высота, м: | 2, 84 |
Площадь крыла, м2: | 22, 30 |
Вес пустого, кг: | 1476 |
Вес взлетный, кг: | 2093 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 222 |
Максимальная скорость на высоте 2080 м, км/ч: | 282 |
Время набора высоты 5000 м, мин: | 17, 2 |
Дальность, км: | 1050 |
Потолок, м: | 7300 |
Экипаж, чел: | 2 |