Доктор Ганс Клемм в 1926 г. основал свою собственную компанию Клемм Ляйхтфлюгцойгбау ГмбХ (Klemm Leichtflugzeugbau GmbH), и первой его продукцией стал самолет Клемм L 25.
Двухместный свободнонесущий низкоплан L 25 первоначально был оснащен двухцилиндровым двигателем Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) мощностью 15 кВт (20 л.с.); последующие варианты включали: L 25 1a с двигателем Самсон (Salmson) AD-9 мощностью 30 кВт (40 л.с.); морской вариант этого самолета, обозначенный WL 25 1a, и трехместный L 25 1b с двухместной передней кабиной.
Затем Клемм выпускает удлиненный и усиленный вариант L 26a, вариант L 27 с увеличенной передней кабиной, L 28 для высшего пилотажа, оснащенный мотором Сименс (Siemens) Sh 14a мощностью 112 кВт (150 л.с.), и вариант L 30, подобный сериям L 25/L 26, но предназначенный для сборки в аэроклубах.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hirth HM 60R |
Размах, м: | 13, 00 |
Длина, м: | 7, 50 |
Высота, м: | 2, 05 |
Площадь крыла, м2: | 20, 00 |
Вес пустого, кгс: | 420 |
Вес взлетный, кгс: | 720 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 140 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 160 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 5, 8 |
Дальность, км: | 650 |
Потолок, м: | 4800 |
Экипаж, чел: | 1 |