«Харт» обладал многими потенциальными возможностями. Увидев, как легко этот бомбардировщик обходил истребители, военные решили, что на его базе получится неплохой тяжелый истребитель. Работы над его проектом начались в 1930-м. В истребитель, названный поначалу «Харт Файтер», переделали первую серийную машину. С нее убрали бомбовое вооружение, ликвидировали лежачее место летнаба. Зато поставили более высотный мотор «Кестрел» IIS и еще один пулемет спереди. Кольцо задней турели разместили не горизонтально, а под небольшим углом. Перед турелью поставили маленький ветровой козырек, защищавший от набегающего воздушного потока наблюдателя, и увеличили сектора обстрела. Подобным же образом доработали еще один серийный самолет, и оба предъявили на испытания. Летные данные истребителя оказались примерно такими же, как у бомбардировщика, значительный прирост был только в скороподъемности и практическом потолке. Министерство авиации заказало небольшую серию таких машин, поступивших в 23-ю эскадрилью в Кенли в марте 1931-го. В процессе эксплуатации постоянно поступали жалобы на сильное задувание кабины стрелка, мешавшее прицеливаться. На опытном самолете опробовали несколько вариантов экранирования задней стрелковой точки — щитки, большой фонарь кабины пилота и прикрывавший стрелка. Но все это существенно ограничивало поле обстрела, ухудшало обзор, и от этих решений отказались.
В 1932-м «Хаукер» получила новый заказ на 79 истребителей. Эти самолеты выпускались под названием «Демон». Но широкого распространения в английских ВВС они не получили. «Демонами» доукомплектовали 23-ю эскадрилью, а затем вооружили еще две (29-ю и 65-ю), а также четыре эскадрильи резерва. Всего в них поступило 108 самолетов. Последние 59 истребителей по субподряду собирал завод фирмы «Боултон-Пол». Они отличались хвостовым колесом, так же как поздние «Харты». Самолеты выпуска второй половины 1936-го получили вместо обычных кольцевых турелей стрелковые установки «Фрезер-Нэш» с гидроприводом. У них имелся экран («Раковая шейка»), складывавшийся назад секция за секцией. Он действительно работал подобно рачьему панцирю. Такие турели задним числом монтировались и на машинах более ранних серий. Установка «Фрезер-Нэш» сдвинула центр тяжести истребителя назад, но в приемлемых пределах.
Партию тяжелых истребителей построили и для Австралии. В марте 1934-го заказали 18 машин, а затем еще 46 с моторами «Кестрел» V в. 600 л. с. Австралийские «Демоны» являлись истребителями-бомбардировщиками и на них поставили шесть балок для мелких бомб. Последние десять австралийских машин, именовавшиеся «Демон» II, имели двойное управление и устройство для буксировки мишеней-конусов.
«Демоны» в 1935-м, когда Италия напала на Абиссинию, приняли участие в демонстративных акциях: одну эскадрилью спешно перебросили на Мальту, другую — в Аден.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Rolls-Royce Kestrel IB |
Размах, м: | 11, 35 |
Длина, м: | 8, 94 |
Высота, м: | 3, 17 |
Площадь крыльев, м2: | 32, 33 |
Вес пустого, кг: | 1148 |
Вес взлетный, кг: | 2066 |
Максимальная скорость на высоте 1524 м, км/ч: | 296 |
Время набора высоты 3048 м, мин: | 8, 3 |
Дальность, км: | 756 |
Потолок, м: | 6507 |
Экипаж, чел: | 2 |