Самолет Handley Page H. P. 54, впоследствии названный Harrow, был задуман для использования в качестве промежуточного бомбардировщика — тренировочного самолета; позднее, когда в серийное производство были запущены более совершенные бомбардировщики, он использовался и как транспортный самолет. Еще до того, как 10 октября 1936 г. опытный образец совершил свой первый полет, сто самолетов Хэрроу были заказаны по техническому заданию В. 29/35. Этот новый бомбардировщик в основном базировался на опытном варианте транспортно-десантного самолета Н. Р. 51, совершившего свой первый полет в мае предыдущего года.
Компания Хэндли Пейдж предложила новый способ производства самолета Хэрроу, который позволял небольшим фирмам производить по субдоговору отдельные агрегаты, облегчая определенным образом как сборку, так и ремонт. Первые 39 серийных машин получили обозначение Хэрроу Mk I и были оснащены двигателями Bristol Pegasus X мощностью 850 л. с., позволявшими развивать максимальную скорость в 306 км/час. Последующий 61 самолет был обозначен как Хэрроу Mk II с двигателями Пегас ХХ мощностью 925 л. с., увеличившими скорость на 16 км/час. Управляемые силовым приводом турели в носовой, хвостовой и верхней средней частях были более совершенными по сравнению с использовавшимися в то время.
Эскадрилья № 214 в Фелтвелле была первым подразделением, получившим в январе 1937 г. бомбардировщики Хэрроу, к концу года еще четыре эскадрильи были переоснащены этими самолетами. В декабре 1937 г. на 100-м экземпляре производство бомбардировщиков Хэрроу было остановлено, но они оставались в эксплуатации до конца Второй мировой войны.
Новое боевое применение самолеты Хэрроу нашли в качестве воздушных минных заградителей в октябре 1940 г. Эти бомбардировщики переносили «воздушные мины дальнего действия», состоявшие из множества маленьких взрывчатых зарядов, подвешенных на парашютах с длиной контрольного буксировочного троса в 610 м. Предполагалось, что заряды будут взрываться при контакте с вражескими бомбардировщиками. Три месяца испытаний показали, что эта идея на практике неосуществима. Хэрроу применялись для поддержки союзнических войск в северо-западной части Европы, эти самолеты использовались в различных целях до мая 1945 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Bristol Pegasus XX |
Размах, м: | 26, 95 |
Длина, м: | 25, 04 |
Высота, м: | 5, 92 |
Площадь крыла, м2: | 101, 26 |
Вес пустого, кг: | 6169 |
Вес взлетный, кг: | 10433 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 262 |
Максимальная скорость на высоте 3048 м, км/ч: | 322 |
Скороподъемность, м/мин: | 216 |
Дальность, км: | 2960 |
Потолок, м: | 6950 |
Экипаж, чел: | 5 |