В связи с возникшей в 1932 г. необходимостью в двухместном палубном пикирующем бомбардировщике, способном нести под фюзеляжем бомбу весом 454 кг, ВМС США заключили контракт с корпорациями Consolidated Aircraft и Great Lakes Aircraft на строительство опытных самолетов. В итоге появился бомбардировщик Great Lakes XBG-1, представлявший собой биплан с трапециевидными крыльями, неубирающимся шасси с хвостовым колесом и расположенными друг за другом открытыми кабинами пилота и стрелка. Он был оснащен двигателем Pratt & Whitney R1535 64 Twin Wasp Junior мощностью 830 л. с.
В середине 1933 года Военно-морские силы США провели конкурсные испытания XBG-1 и самолета конкурентов XB2Y-1, и признали XBG-1 лучшим. В серийном производстве эта модель получила обозначение BG-1 и отличалась от опытного образца вытянутым фонарем, закрывавшим обе кабины. Серийный выпуск составил 61 машину (включая опытный образец); поставки начались осенью 1934 года. Эти самолеты оставались на вооружении в передовых частях ВМС США до 1938 г. и позднее в течение нескольких лет использовались в качестве самолетов общего назначения. Около половины серийных машин получила авиация морской пехоты США, часть из них активно использовалась некоторыми подразделениями до 1940 г.
Был так же изготовлен еще один вариант самолета XB2G-1 — единственный образец усовершенствованного варианта BG-1 был создан для проведения оценочных испытаний, однако не получил ни одного заказа; от стандартной модели отличался убирающимися основными стойками шасси и более высоким фюзеляжем с внутренним отсеком для бомб весом 454 кг.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney R-1535-82 Wasp |
Размах, м: | 10, 97 |
Длина, м: | 8, 76 |
Высота, м: | 3, 35 |
Площадь крыльев, м2: | 35, 67 |
Вес пустого, кг: | 1770 |
Вес взлетный, кг: | 2879 |
Максимальная скорость на высоте 2713 м км/ч: | 302 |
Время набора высоты 1525 м, мин: | 5, 5 |
Дальность, км: | 883 |
Потолок, м: | 6126 |
Экипаж, чел: | 2 |