Торпедоносец-бомбардировщик Fokker T.VIII-W был построен в трех вариантах: T.VIII-Wg — со смешанной деревянно-металлической конструкцией, T.VIII-Wm — цельнометаллический и T.VIII-Wc — вариант смешанной конструкции и увеличенный в размерах. Начальный заказ на пять, а затем еще на 3 самолета был выполнен в июНе.1939 г. Большинство из них намечалось использовать для замены самолетов T.IV в. Ост-Индии, но ни один из них так и не попал туда. В это число входили 19 экземпляров T.VIII-Wg, 5 экземпляров T.VIII-Wc и 12 экземпляров T.VIII-Wm. Самолеты варианта T.VIII-Wc были с удлиненным на 1, 83 м фюзеляжем, с увеличенными на 2, 01 м размахом крыла и на 8 кв. м площадью крыла, а также с двигателями Bristol Mercury XI мощностью по 890л. с. Завод компании Fokker был захвачен Германией до полного выполнения этого заказа, но самолеты были уже построены и достались немцам. Единственный вариант самолета T.VIII–L, построенный для Финляндии, также был конфискован Германией. Тем временем восемь машин T.VIII-W вместе с другими голландскими гидросамолетами 14 мая 1940 г. улетели в Англию, и 1 июня 1940 г. в Ремброк Док была сформирована эскадрилья № 320 (голландская) Королевских ВВС Великобритании. Самолеты T.VIII-W были задействованы для морского конвоирования. Три самолета были потеряны, и, так как не было запчастей, остальные самолеты перелетели в Феликсстоу на хранение. К ним в мае 1941 г. присоединился еще один самолет, когда четыре голландца сбежали из Амстердама и приземлились на нем около Бродстайрс. Немецкие самолеты T.VIII-W применялись морской авиацией Германии в основном для патрулирования в Средиземноморье.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-975-E3 Whirlwind |
Размах, м: | 18, 00 |
Длина, м: | 13, 00 |
Высота, м: | 500 |
Площадь крыла, м2: | 44, 00 |
Вес пустого, кгс: | 3100 |
Вес взлетный, кгс: | 5000 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 220 |
Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч: | 285 |
Дальность, км: | 2050 |
Потолок, м: | 6800 |
Экипаж, чел: | 3 |