Hover MF-11- ближний разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ завода «Мариненс фливебафабрикк» под руководством И. Хевера. Опытный образец MF-11 совершил свой первый полет 29 сентября 1931 г. Серийный выпуск этого гидроплана начали в 1934 г. на «Мариненс фливебафабрикк» в Хортене. Всего изготовлено 30 экз. MF-11 состоял на вооружении в Норвегии с 1934 г. , в Германии и Финляндии — с 1940 г.
Во время немецкого вторжения в апреле 1940 г. бомбили немецкие корабли у берега, препятствовали высадке десантов. До июня участвовали в обороне северной Норвегии, активно применялись под Тромсе как легкие бомбардировщики (днем). После поражения часть машин пыталась перелететь в Англию, но их сбила британская система ПВО. Часть самолетов досталась немцам, которые применяли их для разведки у норвежских берегов. Несколько MF-11 сели в Финляндии, где были интернированы и включены в финские ВВС. Они использовались для патрулирования побережья в северной части Финляндии. Производство MF-11 прервалось в апреле 1940 г. в связи с захватом завода немцами.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Armstrong Siddeley Panther II |
Размах, м: | 15, 40 |
Длина, м: | 11, 62 |
Высота, м: | 4, 44 |
Площадь крыльев, м2: | 53, 30 |
Вес пустого, кгс: | 1850 |
Вес взлетный, кгс: | 2850 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 170 |
Максимальная скорость у земли,: | 214 |
Максимальная скорость на высоте 850 м, км/ч: | 235 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 3, 0 |
Потолок, м: | 5000 |
Экипаж, чел: | 3 |