Двухместный самолет Хеншель Hs-126 в годы второй мировой войны использовался как ближний разведчик, артиллерийский корректировщик, легкий бомбардировщик и, наконец, буксировщик грузовых планеров.
Опытные образцы самолета испытывались осенью 1936 года, после выпуска в 1937 году первых десяти предсерийных машин Hs-126A-0 с января 1938 года было начато серийное производство самолета Hs-126A-1 на авиазаводах фирмы «Хеншель» в Иоганнистале и Шенефельде.
Hs-126 был выполнен по схеме цельнометаллического моноплана-парасоль с неубирающимся в полете шасси.
Фюзеляж; представлял собой монокок овального сечения со шпангоутами и стрингерами из мелкого сплава. Передняя часть фюзеляжа снабжена большими съемными обтекателями. В средней части фюзеляжа находится кабина экипажа, в которой сиденья летчика и наблюдателя расположены друг за другом. Кабина закрыта раздвижным фонарем с остекленением из плексигласа и обеспечивает отличный обзор во все стороны.
Хороший обзор в значительной степени обеспечивается и высоким расположением крыла, поддерживаемого V-образными подкосами. Крыло цельнометаллическое, двухлонжеронное, элероны и закрылки обшиты тканью, управление закрылками осуществлялось с помощью гидропривода.
Самолет имел обычное однокилевое хвостовое оперение. Горизонтальное оперение с подкосами, вертикальное — свободнонесущее. Вся конструкция оперения была выполнена из легкого сплава с металлической обшивкой, за исключением руля направления, который был обшит тканью. Все рули были снабжены весовой и аэродинамической компенсацией. На рулях установлены триммеры.
Силовая установка Hs-126A-1 состояла из звездообразного 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения BMW-132Do мощностью 880 л.с. Капот NACA со щитком для регулирования охлаждения. Винт трехлопастный, изменяемого шага. Баки с горючим размещены в фюзеляже за противопожарной перегородкой; масляные баки расположены перед ней.
Неубирающееся в полете консольное шасси было снабжено амортизаторами типа «Урдингер». Колеса с пневматическими шинами были снабжены гидравлическими тормозами и обтекателями. Хвостовое колесо было самоориентирующимся. При использовании самолета в качестве разведчика и корректировщика на нем, кроме обычных навигационных приборов и приборов для контроля за работой двигателя, устанавливался и аэрофотоаппарат.
Вооружение самолета состояло из неподвижного 7,92-мм пулемета MG-17, установленного в носовой части фюзеляжа, и подвижного 7,92-мм пулемета MG-15 в кабине наблюдателя. Была предусмотрена и возможность подвески бомб общим весом до 100 кг (10×10 кг). Вместо бомб мог быть установлен прибор для создания дымовой завесы.
В 1940 году было начато производство новой модификации Hs-126B-1 с более совершенным звездообразным 9-ци-линдровым двигателем BMW-323A-1 (850 л.с.) с винтом изменяемого в полете шага. И хотя к этому времени схема самолета уже рассматривалась как устаревшая, в 1940 году было выпущено 368 Hs-126B-1, а общее количество произведенных до 1941 года самолетов этого типа составляет примерно 810 машин.
Самолеты Hs-126 в составе немецкого легиона «Кондор» принимали участие в гражданской войне в Испании, активно использовались для ведения ближней разведки на начальном этапе второй мировой войны, однако малая скорость и практически полное отсутствие броневой защиты заставило перенацелить эти самолеты на ведение ночной разведки и на выполнение таких задач, как борьба с партизанами и буксировка грузовых планеров. Хотя Hs-126 сняли с производства еще с января 1941 года, он использовался различными подразделениями Люфтваффе практически до конца войны.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | BMW-Bramo |
Размах, м: | 14, 50 |
Длина, м: | 10, 85 |
Высота, м: | 3, 75 |
Площадь крыла, м2: | 31, 60 |
Вес пустого, кгс: | 2030 |
Вес взлетный, кгс: | 3090 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 310 |
Максимальная скорость на высоте 3000 м: | 356 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 7, 2 |
Дальность, км: | 710 |
Потолок, м: | 9000 |
Экипаж, чел: | 2 |