В 1936 г. Дойче Люфтганза стала проявлять интерес к возможности организации почтовых перевозок на Дальнем Востоке. Маршрут, выбранный ею, предусматривал перелет Памира в районе таджикско-афганской границы, что требовало высоты полета около 8000 м. В результате, ожидая появления в ближайшие два года высотных двигателей мощностью порядка 500 лс, Эрнст Хейнкель флюгцойгверке приступила к разработке четырехдвигательного моноплана по требованиям Люфтганзы.
Создание самолета пошло скорее, чем доводка высотных двигателей для него. В результате первый Не.116-V1, законченный весной 1937 г., получил четыре двигателя Хирт HМ-508С; 8-цилиндровые тип перевернутой V, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 270 лс. Винты были VDM, двухлопастные изменяемого шага.
Второй опытный Не.116-V2 (D-AJIE) с такой же двигательной установкой рассматривался уже в качестве прототипа для серии. В 1938 г. под наименованием Шлезиен он вместе с Не.116A-02 или V4 (D-ATIO) Гамбург был поставлен Люфтганзе для испытаний. Хотя первоначально запланированные двигатели так и не были доведены до установки на самолет, Хейнкель к началу 1938 г. закончила четыре предсерийных Не.116A-0 (они все еще имели номера ферзух). Вместе с ними были выпущены картофотографические Не.116-V7 и V8, поставленные министерству воздушного транспорта.
Два Не.116A-0 были заказаны Японией и получили там регистрацию и имена J-BAKD Ноги и J-EAKF Того. Эти самолеты покинули Берлин 23 апреля 1938 г. и достигли Токио через шесть дней, пролетев 15 250 км за 54 ч 17 мин летного времени. Позже они использовались Маньчжурскими авиалиниями на маршруте Токио-Нанкин. Не.116A-03 (V3, D-ARFD) был подготовлен в качестве рекордного. Размах крыла был увеличен до 25 м, а площадь до 73,2 кв.м. Были установлены дополнительные баки и двигатели НМ-508Н, с меньшим числом оборотов и степенью наддува, дававшие на взлете 240 лс. Самолет получил обозначение Не.116R Росток. Он был оснащен четырьмя стартовыми ракетами. Но во время первой попытки установить рекорд одна из ракет сорвалась, повредив крыло. После ремонта он успешно стартовал 30 июня 1938 г., пролетев за 46 ч 18 мин 9940 км со средней скоростью 215 км/ч.
Не.116-V7 и V8 конструктивно почти не отличались от предшественников, за исключением удлиненной остекленной носовой части. Министерство авиации заказало еще шесть самолетов в качестве дальних разведчиков. Эти самолеты были поставлены в люфтваффе в 1938 г. под обозначением Не.116B-0 и, подобно самолетам серии, А, несли и номера ферзух (V9-V14). Никакого оборонительного вооружения не ставилось, так как их планировали использовать вне зоны действия береговых истребителей.
Нe.116B имел дюралевый монококовый фюзеляж. Двухлонжеронное деревянное крыло обшивалось фанерной. Экипаж состоял из четырех человек: первого пилота, второго пилота, радиста и штурмана. Была предусмотрена возможность установки различного фотооборудования. V7, V8 и шесть Не.116B состояли перед войной в нескольких частях. Хотя для них планировались различные разведывательные полеты, реально на фронте они не использовались, а в основном вели фотографирование территории Германии и оккупированных стран.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hirth HM 508С |
Размах, м: | 22, 00 |
Длина, м: | 13, 70 |
Высота, м: | 3, 30 |
Площадь крыла, м2: | 62, 90 |
Вес пустого, кг: | 4050 |
Вес взлетный, кг: | 7130 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 345 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 375 |
Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч: | 325 |
Время набора высоты 6000 м, мин: | 32, 0 |
Дальность, км: | 3500 |
Потолок, м: | 7600 |
Экипаж, чел: | 4 |