Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д — это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29 М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
— интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
— возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
— повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
— завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
— перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
— нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
— ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
— участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29 М/М2. Среди них:
— увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
— повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
— технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
— существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
— трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.
При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:
— существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
— увеличен срок службы и ресурс;
— возрос межремонтный ресурс двигателей;
— стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
— МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.
Для МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33 МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33 МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29 М ОВТ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.
Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
— расширенный диапазон рабочих частот;
— увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
— возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
— увеличенная дальность обнаружения;
— повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
— высокая помехозащищенность и живучесть.
Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.
МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:
— средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
— оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
— автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29 М/М2 средствам поражения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-35/МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения, включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему и ряд тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой подвижности.
Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТРДДФ РД-33 сер.3 М |
Размах крыла, м: | 12.00 |
Длина, м: | 17,32 |
Высота, м: | 4.73 |
Площадь крыла, м2: | 38.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 11000 нормальная взлетная — 17800 максимальная взлетная — 22700 |
Тяга, кгс: | форсированная — 2×8800 нефорсированя — 2×5300 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте — 2400 у земли — 1400 |
Практическая дальность, км: | без ПТБ — 1800 с тремя ПТБ — 3000 с одной дозаправкой — 6000 |
Практический потолок, м: | 17500 |
Эксплуатационная перегрузка: | 9 |
Экипаж, чел.: | 2 |