Вскоре после начала работы над опытным Не.59 министерство обороны предложило Эрнст Хейнкель флюгцойгверке разработать новый двухместный разведывательный гидросамолет. Спецификации на него подготовили воздушный штаб и рейхсмарине. Самолет должен был запускаться с катапульты и использоваться в открытом море. В результате был создан одностоечный полутораплан смешанной конструкции с двигателем ВМW-VI 6,0ZU жидкостного охлаждения, мощностью 660 лс на взлете. Самолет получил обозначение Не.60.
Первый опытный Не.60а (D-2325) поступил на летные испытания в начале 1933 г. и показал отличные данные в воздухе и на воде. Бдинственной проблемой был большой вес планера, что при этом двигателе не позволяло поднять сколько-нибудь значительную боевую нагрузку. В результате второй опытный Не.60b (D-IHOH) был оснащен 750-сильным ВМW-VI 7,3, но летные данные изменились столь незначительно, что воздушный штаб решил ставить на серийные Не.60a предыдущий вариант двигателя. В Варнемюнде уже началась сборка 14 предсерийных самолетов.
За исключением двигателя, Не.60b отличался от первого самолета еще в нескольких деталях. Элероны на верхнем и нижнем крыльях увеличили и сняли дополнительные стойки за основными N-образными. Увеличенные элероны были сохранены на третьем опытном Не.60с (D-IROL) и предсерийных Не.60a, правда, вновь была установлена дополнительная стойка в коробке крыльев. Не.60c был первым, оснащенным устройствами для запуска с катапульты. Он был поставлен для войсковых испытаний в Травемюнде в конце весны 1933 г. Почти сразу за ним последовали и два первых предсерийных гидросамолета серии А.
Первая программа строительства люфтваффе предусматривала поставку 81 Не.60 с января 1934 г. по 30 сентября 1935 г. К 1 марта 1934 г. немецкие коммерческие авиашколы получили 10 Не.60A. К началу 1935 г. их число возросло до 27. К этому времени уже были созданы учебная эскадрилья береговой авиации и школы морской авиации. В течение 1934 г. Не.60A был сменен в производстве на Не.60B, имевший некоторые изменения в конструкции. Он, как и предыдущая модель, не пошел дальше установочной партии и в свою очередь был сменен в производстве на Не.60 °C, также лишь с незначительными отличиями. Первый и второй Не.60 °C (D-ILRO и D-IXES) приступили к испытаниям в конце осени 1934 г. Самолет производился по лицензии со следующего года на Арадо, а потом на Везер флюгцойгбау.
Не.60 °C сохранил двигатель ВМW-VI 6.0ZU с деревянным двухлопастным винтом фиксированною шага Шварц. 680 л топливный бак располагался под кабиной пилота. Фюзеляж овального сечения был сварен из стальных труб и нес тканевую обшивку. Крыло деревянное двухлонжеронное, также обшито тканью. Однореданные поплавки цельнометаллической конструкции крепились к фюзеляжу параллельными стойками и V-образными подкосами к крылу. Оба члена экипажа размещались в открытых кабинах. В задней была предусмотрена установка одного пулемета МG-15 с 11-ю магазинами по 75 патронов.
Всего за время серийного производства Не.60 на Арадо и Везере каждая выпустила по 100 самолетов, но, несмотря на очень прочную конструкцию и хорошие мореходные качества, мощности двигателя явно не хватало. В результате любые попытки расширить круг решаемых задач терпели неудачу. В 1935 г. один из планеров серии В (D-IPZI) был оснащен двигателем DB-600А, обеспечивающим гораздо большую тяговооруженность, что заметно улучшило летные данные. Впрочем, проблемы с поставкой DB-600 не позволили переоснастить остальные машины. В результате, несмотря на наличие подходящего двигателя, Не.60 был довольно скоро снят с производства и вооружения.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | BMW VI 6, 0 ZU |
Размах, м: | 13, 50 |
Длина, м: | 11, 50 |
Высота, м: | 4, 90 |
Площадь крыльев, м2: | 56, 20 |
Вес пустого, кг: | 2410 |
Вес взлетный, кг: | 3400 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 190 |
Максимальная скорость, км/ч: | 240 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 3, 2 |
Дальность, км: | 720 |
Потолок, м: | 5000 |
Экипаж, чел: | 2 |