В двадцатых годах Эрнст Хейнкель флюгцойгверке заслужила репутацию производителя надежных и прочных самолетов. Это была также первая компания, начавшая проектировать боевые самолеты для будущих люфтваффе. По приказу воздушного штаба министерства обороны Хейнкель в 1931 г. приступила к разработке легкого бомбардировщика и дальнего разведчика Не.45, а также легкого армейского самолета Не.46. Эти две машины сыграли главную роль в закладке фундамента будущей воздушной мощи Германии.
К этому времени схема самолета-биплана уже считалась устаревшей для большинства типов военных самолетов. Не.45 и Не.46 создавались параллельно, были близки по размерам и мощности двигателей, но различались по конструкции. Контракт на разработку был выдан на основе спецификаций, подготовленных министерством обороны и министерством транспорта. Они исключали какое-либо проявление конструкторского творчества. Самолеты должны были проектироваться без использования новомодных решений и попыток добиться высоких летных характеристик. Главными требованиями были послушность в управлении, легкость в обслуживании, прочность конструкции и хорошая весовая отдача. В результате, как и ожидалось, Не.45 оказался довольно заурядным самолетом смешанной конструкции с умеренными летными данными.
Hе.45 полетел весной 1932 г. Двигатель стоял ВМW-VI; 12-цилиндровый водяного охлаждения, взлетной мощностью 600 лс. Винт деревянный двухлопастный, фиксированного шага. Первый Не.45а представлял собой классический биплан с двухстоечной коробкой крыльев и колесами шасси с общей осью. Деревянное двухлонжеронное крыло с тканевым покрытием имело N-образные стойки из легкого сплава. Верхнее крыло крепилось над фюзеляжем на N-образных стойках кабана. Элероны были на верхнем и нижнем крыльях с жесткой связью между собой. Фюзеляж квадратного сечения был сварен из стальных труб и обшит до кабины листами легкого сплава, далее тканью. Кабина рассчитывалась на двух членов экипажа. Обшивка у задней кабины могла сниматься для размещения кольцевой турели под один пулемет MG-15.
В течение 1932 г. прошли успешные испытания. Первый контракт на производство Не.45а был получен от министерства обороны до конца года, а поставки в немецкие «школы воздушного сообщения» начались летом 1933 г. Первой получила Не.45 школа в Шлейзхейне, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Не.45а предназначались в основном для обучения и поэтому поставлялись без вооружения, с козырьком и нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Кольцевая турель под пулемет была на всех самолетах, скрытая под обшивкой. Предусматривалась установка радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем, а за кабиной наблюдателя можно было поставить фотокамеру.
Пустой вес самолета был 1725 кг, взлетный 2612 кг. Двигатель ВМW-VI-6,0 развивал на взлете 660 лс. Максимальная скорость доходила до 250 км/ч у земли и 240 км/ч на высоте 4000 м. Крейсерская скорость при 80% мощности двигателя составляла 220 и 195 км/ч соответственно. Несколько самолетов вместо элеронов на нижнем крыле получили закрылки. Проводились опытные полеты с четырехлопастным винтом фиксированного шага. Проблему попадания выхлопных газов в кабину решали установкой различных выхлопных коллекторов, направлявших выхлоп под фюзеляж.
В течение 1932 г. полетел разведчик-бомбардировик Не.45b той же конструкции, что и Не.45а. Дополнительно сверху-справа на фюзеляже размещался синхронный пулемет МG-17; предусматривалась возможность подвески вместо фотокамеры в заднем отсеке 10*10 кг бомб или до 200 кг на внешней подвеске. Не.45b выпускались параллельно с Не.45а с конца 1933 г. Некоторые самолеты имели шасси с отдельными осями колес.
Новая программа производства самолетов, инициированная Эрхардом Мильхом 1 января 1934 г., предусматривала поставку к 30 сентября 1935 г. 320 Не.45. Так как Хейнкель флюгцойгверке не обладала необходимыми производственными мощностями, да еще и занималась выпуском других самолетов, была подготовлена программа лицензионного производства. В нее еще летом 1933 г. были включены Байерише флюгцойгверке, Готаер вагонфабрик и Фокке-Вульф. Головная компания, занятая в основном проектированием, выпустила только первую серию из 69 Не.45, небольшое число которых было продано китайскому правительству под обозначением Не.61.
На 1 марта 1934 г. министерство обороны имело только 24 Не.45. К концу года их число возросло до 150. В основном это была модель Не.45с, выпускаемая Готаер вагонабрик и Фокке-Вульфом. В конце года стал поступать и Не.45d производства Байерише флюгцойгверке. Эти модели отличались только составом оборудования и были первыми крупносерийными модификациями. Немного отличался руль высоты, усиливался хвостовой костыль, жесткая связь элеронов была заменена тросовой. Вместо ВМW-VI-6,0 стал ставиться BMW-VI-7,3 взлетной мощностью 750 лс.
К началу 1936 г. Не.45 был самым многочисленным самолетом немецких ВВС. Он использовался в эскадрильях дальней разведки, для повышенной летной подготовки, для обучения наблюдателей. На нем испытывался двигатель Даймлер-Бенц DВ-600; 12-цилиндровый водяного охаждения. Не.45 использовался в качестве испытательного стенда для него с 1934 г. Всего DB-600 получили несколько Не.45, включая D-ITIN, D-ITZA, D-IVAZ и D-IZEO. Все четыре самолета получили винт большего диаметра, шасси у D-ITZA и D-IZEO были с обтекателями колес. Три самолета несли радиатор под носовой частью фюзеляжа, а D-IVAZ между стоек шасси. Не.45 с регистрацией D-IDAQ использовался для испытаний опытного двигателя жидкостного охлаждения ВМW-116 мощностью 600 лс.
Когда летом 1936 г. производство Не.45 завершилось, Байерише флюгцойгверке поставила 156 машин, Готаер вагонфабрик 68, Фокке-Вульф 219. Общий выпуск Не.45 соcтавил 512 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | BMW VI 7, 3 |
Размах, м: | 11, 50 |
Длина, м: | 10, 00 |
Высота, м: | 3, 60 |
Площадь крыльев, м2: | 34, 60 |
Вес пустого, кг: | 1725 |
Вес взлетный, кг: | 2610 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 220 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 250 |
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/ч: | 270 |
Время набора высоты 2000 м, мин: | 6, 2 |
Дальность, км: | 940 |
Потолок, м: | 5000 |
Экипаж, чел: | 21 |