До начала Второй мировой войны самолет М.35 Вилли Мессершмитта был одним из лучших в мире пилотажных самолетов. На его основе был разработан Мессершмитт М.37, позднее получивший обозначение Bf 108 Тайфун.
Опытный образец начал летные испытания весной 1934 г. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла, убирающимися главными стойками шасси и хвостовым костылем, закрытой четырехместной кабиной и двигателем Хирт (Hirth) НМ 8U мощностью 186 кВт (250 л.с.) (аппарат испытывали также с двигателем Аргус As 17 (Argus As 17) мощностью 164 кВт (220 л.с.).
Самолет Bf 108 был принят на вооружение Люфтваффе в качестве самолета связи и использовался авиационной службой для выполнения таких задач, как снабжение и буксировка. Он также экспортировался в Болгарию, Венгрию, Японию, Румынию, Советский Союз, Швейцарию и Югославию. С началом войны два самолета Bf 108 немецкого посольства были реквизированы ВВС Великобритании и получили название Мессершмитт Алдон (Aldon).
До 1942 г. самолеты выпускались в Германии, затем производство было перенесено на завод SNCAN в Ле Мюро, недалеко от Парижа. Всего к концу войны было построено 885 самолетов.
Фирма SNCAN (Nord) продолжала разработку данного типа самолета и после войны. Производилась сборка как Bf 108 (под обозначением Норд 1002 Пингвин (Nord 1002 Pingouin), так и Ме 208. В общей сложности было выпущено около 285 самолетов.
О качестве этой модели говорит тот факт, что до сих пор летают несколько Bf 108 и его варианты, построенные фирмой Норд.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Argus As 10С |
Размах, м: | 10, 62 |
Длина, м: | 8, 29 |
Высота, м: | 2, 10 |
Площадь крыла, м2: | 16, 40 |
Вес пустого, кгс: | 860 |
Вес взлетный, кгс: | 1400 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 265 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 300 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 2, 9 |
Скороподъемность, м/мин: | 345 |
Дальность, км: | 950 |
Потолок, м: | 4800 |
Экипаж, чел: | 1 |